Галина Сергеевна Лаврентьева
Математический турнир в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема НОД : «Математический турнир»
Цель: упражняться в решении задач типа «больше, меньше, одинаково», «графические выражения», «сложение и вычитание», «элементы геометрии». Развивать внимание, память, мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Публикация «Математический турнир в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал : эмблемы для членов команд, два мольберта,карточки с заданиями в конвертах, шкатулка, простые карандаши.
Оформление группы : у доски стоит небольшой стол, справа и слева от него – мольберты. На столе стоит шкатулка с конвертами.
Ход турнира
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.
Ведущий: Начинаем математический турнир. В нем принимают участие две команды.
Первая команда: «Солнышки». Ващ девиз?
Дети: «Только вперед- ни шагу назад!»
Ведущий: капитан команды?
Капитан делает шаг вперед и представляется.
Ведущий: Вторая команда –«Мышата». Ваш девиз?
Дети: «Один за всех и все за одного!»
Ведущий: капитан команды?
Капитан делает шаг вперед и представляется.
Ведущий: оценивать работу детей будет специально приглашенная гостья: Фея математики.
Ведущий открывает дверь в спальную комнату и оттуда появляется Фея Математики.
Фея: Здравствуйте мои друзья! Вас видеть очень рада я!
Дети здороваются с Феей.
Ведущий: Уважаемая Фея! Приглашаем Вас принять участие в нашем местном турнире.
Фея: Давно мечтала попасть на озорной турнир дошколят.
Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
Каждое соревнование начинается с разминки. Вы готовы?
Дети: Да! Мы готовы!
Разминка для команд.
Дети из каждой команды поочередно задают вопросы другой команде. После совместного обсуждения отвечает капитан.
«Солнышки»
Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила?
«Мышата»
В снег упал Сережка,
А за ним- Алешка,
А за ним- Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
«Солнышки»
Мурка, кошка- мышеловка,
Съела трех мыщей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
«Мышата»
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
«Солнышки»
Шест веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
«Мышата»
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Ведущий: Разминка закончена. Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий и задач.
Команда, которая первая ответит правильно, получает очко. Для выполнения каждого задания капитаны назначают по два человека, которые будут работать у мольбертов. Остальные члены команд работают за столами. Капитаны сдают выполненные задания Фее математики.
Первое письмо пришло с «Острова сравнений». В нем задание: расставьте знаки «>», «<», «=» между двумя цифрами, то есть сравните два числа.
8 10
5 5
7 6
3 4 6 6
6 5
1 0
9 6 9 10
9 9
5 3
6 9
2 3
8 7
4 4
0 1 3 5
7 8
5 1
9 9 2 4
5 5
8 3
10 7
Ведущий раздает карточки командам (из них по одной карточке парам детей, работающим у мольберта.)
После выполнения задания Фея Математики присуждает очко команде, победившей в этом конкурсе.
Физминутка.
Ведущий (вынимает из шкатулки конверт с заданием). Стрелка из «Долины графических выражений» тоже прислала задания:
2 + 1 3 + 2
4 – 1
«Узнай и назови фигуры»
Ведущий (вынимает из шкатулки конверт с заданием).
А вот конверт с «Горы многоугольников». Треугольник спрашивает в письме: «Сколько моих братьев-треугольников спряталось в этих фигурах?»
1. Вопрос обсуждается в течении минуты всей командой. Представитель каждой команды дает ответ. Затем проводится музыкальная пауза.
Ведущий (вынимает их шкатулки конверт) Вот и последнее письмо. В нем – задание от Плюса, живущего на «Острове цифр в море букв».
Решите примеры,ответы соотнесите с таблицей и прочитайте слова.
3+2=5 – е 3+3=6 – у
2-1=1 - у 9-2=7 - и
5-2=3 - д 7+1=8 - х
2+2=4 – с 5+5=10-п
5-3=2 - а 5+4=9 -ч
5-е
1-у
3-д
4-с
2-а
6-у
7-и
8-х
10-п
9-ч
Удачи! Успеха!
Команды выполняют задание. Читают получившиеся слова.
Проводится музыкальная пауза, дети исполняют ___
Фея Математики подводит итоги турнира, объявляет команду победительницу, вручает ее членам призы.
Игроки другой команды награждаются призами «За стремление к победе»