Нина Шульгина
Математический проект «Город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 36
Проект
по математике
«Город математики»
подготовительная группа
Воспитатель
Шульгина Н. В.
2015 г.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Математический проект „Город математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.
Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Планируемый результат:
Научить детей создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.
Дети должны научиться:
- ставить цель и задачи проекта,
-планировать свою деятельность,
- разбиваться на группы,
-выполнить задание аккуратно, до конца,
-распределить роли внутри группы,
-определить необходимые для реализации проекта материалы,
-представить результат проделанной работы.
Предварительная работа:
Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», настольно-печатные: «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу» и др., собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал : загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок консультацию «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».
Реализация проекта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Постановка проблемы Введение детей в игровую проблемную ситуацию. Письмо от «Царицы математики» Принимают решение помочь «Царице математики»
2. Обсуждение проблемы, принятие задач Помогать спланировать деятельность детей, помогает в решении задач Задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель
3. Работа над проектом Беседует с детьми о цифрах, геометрических фигурах, помогает в решении задач Обсуждение вопросов, игра «Конструкторское бюро»
4. Презентация проекта Помогает в защите детских работ Математический досуг «В гостях у Царицы математики»
5. Подведение итогов Приглашает детей в необычный город, который они сами создали Мнения детей о «необычном городе», который они создали сами
Заключительный этап
Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
Вывод.
Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.