Наталья Булахтина
Математический праздник «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Мы играем, мы считаем!»
Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?
Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Публикация «Математический праздник „Мы играем, мы считаем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать! Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…
Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.
Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?
Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!
Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду. 8
Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске? (Помогают дети)
Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке - красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!
Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!
Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!
Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!
Ведущая: Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга: С удовольствием!
Игра «Будь внимателен»
Игра «Будь внимателен»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Ведущий слышит стук в дверь, идет к двери и получает письмо.
Письмо от Королевы Математике.
Зачитывает письмо.
Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?
(Ответы детей)
Баба Яга: А это мы сейчас проверим.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
(Ответы детей)
Ведущий: Вот мы и справились с твоими заданиями. Мы все знаем.
Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников
Баба Яга: Я вам все равно просто так не отдам Царицу Математику. Вот все мои задания выполните, только потом верну вам. (отдает конверт с заданиями)
Ведущая: Хорошо выполним все твои задания.
1 задание. Игра «Живые цифры»
Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.
Ведущий: достает следующий конверт с заданием.
2 задание.
Однажды Бабу Ягу подвела метла, и ей пришлось,приземлится на болото.. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема.
3. задание
Ведущий: Баба Яга решила коврик себе в избушку купить, но коврик не простой, а современный, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить коврик так, как на этих картинках.
Ведущий: Молодцы, пока мы с заданиями Бабы Яги справляемся.
4 задание для родителей.
Загадывает загадки гостям праздника :
Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (7)
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7)
Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)
Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)
На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16)
Ребята вы не устали, давайте встанем со стульчика и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Инсценирование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.
Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат.
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
Треугольник
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
Квадрат.
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник.
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов.
5 задание.
Вот смотрите, пока Баба Яга летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все её любимые картинки порвали. Поможем собрать.
Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам Королеву Математику.
Баба Яга: Ну что ж вы все молодцы, хорошо знаете математику, забирайте свою Королеву Математику. Мне с вами было очень весело.
Уходит и заходит Королева Математика.
Королева Математика : Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Я шла к вам за помощью и по дороге я немного заблудилась, меня запутала Баба Яга.
Ведущая: Какая тебе помощь нужна.
Королева Математика : Помощь нужна не мне, а стране Геометрии.
Ведущая: Хорошо, чем мы можем помочь.
Королева Математика : Выполнить все задания
6 задание.
Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько, каких фигур в каждом домике.
Раздаем карточки домиков.
7. задание
Королева Математика.
В стране Геометрии построили новый дом, его жильцы геометрические фигуры, все спорят и ни как не могут заселиться в дом, они просят у вас помощи.
Ведущий. Хорошо мы вам поможем.
Королева Математики раздает геометрические фигуры.
Дети с воспитателем заселяют дом.
Помочь добраться до своих домиков.
8. Карточки.
Ведущий: Королева мы все твои задания выполнили или у тебя еще, чем помочь.
Королева Математика : Нет, все ребята вы мне так помогли. Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи!