Приложение МААМ

Математический праздник «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

Наталья Булахтина
Математический праздник «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник «Мы играем, мы считаем

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем. Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Публикация «Математический праздник „Мы играем, мы считаем“ в старшей группе» размещена в разделах

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать! Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду. 8

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске? (Помогают дети)

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке - красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра «Будь внимателен»

Игра «Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Ведущий слышит стук в дверь, идет к двери и получает письмо.

Письмо от Королевы Математике.

Зачитывает письмо.

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот мы и справились с твоими заданиями. Мы все знаем.

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников

Баба Яга: Я вам все равно просто так не отдам Царицу Математику. Вот все мои задания выполните, только потом верну вам. (отдает конверт с заданиями)

Ведущая: Хорошо выполним все твои задания.

1 задание. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.

Ведущий: достает следующий конверт с заданием.

2 задание.

Однажды Бабу Ягу подвела метла, и ей пришлось,приземлится на болото.. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема.

3. задание

Ведущий: Баба Яга решила коврик себе в избушку купить, но коврик не простой, а современный, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить коврик так, как на этих картинках.

Ведущий: Молодцы, пока мы с заданиями Бабы Яги справляемся.

4 задание для родителей.

Загадывает загадки гостям праздника :

Вдоль овражка шла фуражка,

Две косынки, три корзинки,

А за ними шла упрямо белоснежная панама.

Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (7)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.

С пряжками – сыну, с застежками – дочке.

И все уложил в мешочек.

Сколько в семье у ежика ножек? (16)

Ребята вы не устали, давайте встанем со стульчика и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Инсценирование стихотворения

«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный -

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат.

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

Треугольник

-Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

Квадрат.

-Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

И сказал еще нежнее:

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник.

- Приятных, я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?

Поглядел он – нет Квадрата

Онемел… стоял без слов …

Вот так месть? Теперь у брата…

Дети хором: Восемь новеньких углов.

5 задание.

Вот смотрите, пока Баба Яга летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все её любимые картинки порвали. Поможем собрать.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам Королеву Математику.

Баба Яга: Ну что ж вы все молодцы, хорошо знаете математику, забирайте свою Королеву Математику. Мне с вами было очень весело.

Уходит и заходит Королева Математика.

Королева Математика : Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Я шла к вам за помощью и по дороге я немного заблудилась, меня запутала Баба Яга.

Ведущая: Какая тебе помощь нужна.

Королева Математика : Помощь нужна не мне, а стране Геометрии.

Ведущая: Хорошо, чем мы можем помочь.

Королева Математика : Выполнить все задания

6 задание.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.

Посчитай сколько, каких фигур в каждом домике.

Раздаем карточки домиков.

7. задание

Королева Математика.

В стране Геометрии построили новый дом, его жильцы геометрические фигуры, все спорят и ни как не могут заселиться в дом, они просят у вас помощи.

Ведущий. Хорошо мы вам поможем.

Королева Математики раздает геометрические фигуры.

Дети с воспитателем заселяют дом.

Помочь добраться до своих домиков.

8. Карточки.

Ведущий: Королева мы все твои задания выполнили или у тебя еще, чем помочь.

Королева Математика : Нет, все ребята вы мне так помогли. Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Интегрированное занятие «Считаем и играем» Интегрированное занятие «Считаем и играем». В разновозрастной группе компенсирующей направленности 5 – 7 лет совместно с родителями. Составили:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: создание условий для совершенствования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать.

Лэпбук по математике «Играем, думаем, считаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Пояснительная записка к компьютерной.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Подготовила и провела воспитатель средней группы Макаренко С. Ц. 30.10.2018г. НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем».

План-конспект занятия по математике «Играем и считаем» в средней группе Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический праздник «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 19:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический праздник «Мы играем, мы считаем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булахтина (УИ 649178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД