Галя Неткач
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.
Оборудование для педагога: гонг, флажки- 18 шт. ,9 конвертов с заданиями, диск со стрелкой для имитации игры «Что? Где? Когда?».
Оборудование для детей: пластиковые доски-планшеты и маркеры, математические наборы, карточки с изображенными на них предметами.
Ход занятия.
Организационный момент: Звучит музыка из телепередачи "КВН".
Педагог: Здравствуйте!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Девочки, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые умные и сообразительные. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины придётся его вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.
Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты» и команда «Знайки».
А в конце занятия узнаем какая из команд лучше всех знает математику и получит звание «Лучшие Знатоки Математики».
Основная часть
- А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл флажок).
ЗАДАНИЕ 1. «Разминка».
Открывается первый конверт.
Задание (загадки) :
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы - весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи - нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат).
За выполнение задания команда получает флажок.
ЗАДАНИЕ 2. «Собери узор».
- В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;
- в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;
- в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;
- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;
- в середине – маленький круг.
Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.
Команда получает флажок.
ЗАДАНИЕ 3.
Игра «Уберём цифры по заданию»
-Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча.
*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)
*Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
*Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
*Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
*Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)
*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с этим заданием.
ЗАДАНИЕ 4. «Блицтурнир».
Ответьте на вопросы:
- если стол выше стула, то стул? (ниже)
- если река шире ручья, то ручей? (уже)
- если штанга тяжелее подушки, то подушка? (легче)
- если сестра младше брата, то брат? (старше)
- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке? (меньше)
- сколько хвостов у четырех котов?
- сколько ног у воробья?
- сколько ушей у пяти журавлей?
- сколько лап у двух ежат?
- чего на поле больше ромашек или цветов?
- кого в лесу больше медведей или зверей?
- снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- что в суп кладут, а не едят?
Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает фишку.
ЗАДАНИЕ 5.
Педагог:
- Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих.
А задание такое - графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем:
Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.
Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своей доске- планшете маркером. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Живая неделя»
Детям раздаются карточки с изображенными на них предметами (1 цветок, 2 и т. д, обозначающими день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели!
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
-Суббота, помаши рукой!
(Предлагаю поменяться карточками).
-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.
ЗАДАНИЕ 6.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"
- Внимание, "Черный ящик".
Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар)
Вручение флажка.
ЗАДАНИЕ 7. «Кто быстрее?»
Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.
ЗАДАНИЕ 8. «Поставь знак»
-Какие математические знаки вы знаете? (+,-,>,<,=)
(Примеры на мольберте)
3….3=6 8….3= 5 9….8 1….5
7….4=3 2….5=7 2….2 4….6
ЗАДАНИЕ 9. «Весёлые задачки».
Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Заключительная часть.
- Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов мы ответили (считают открытые конверты - 9, а сколько флажков получили команды (считают и сравнивают с количеством конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучшие знатоки математики»