Татьяна Рожко
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Старшая группа «Колокольчик»
Воспитатель- Рожко Т. М.
Цель. Поддерживать у детей интерес к математическим играм, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь
Задачи.
• Закреплять навыки количественном счете от1 до 10;
• Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
• Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Создавать условия для развития соревновательных качеств;
• Способствовать формированию мыслительных операций.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением яблок с семенами, листы с заданиями «Лабиринт», прозрачные квадраты Воскобовича, Геоконт Воскобовича, блоки Дьенеша, простой карандаш, эмблемы с логотипом КВН,
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, дней недели.
Ход занятия
Под музыку входят дети и садятся за столы.
Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых, и сегодня у нас будут соревноваться две команды, первая команда «Знайки» капитан команды Х. Илья и вторая команда «Умники», капитан команды – П. Андрей.
Сегодня ваши результаты будет оценивать жюри (представление жюри)
Приветствия команд:
Команда «Знайки»
Наш девиз: «Задавайте нам вопросы
Знайки вам на все ответят
Как на море – мы матросы
Не страшны нам шторм и ветер».
Команда «Умники»:
Наш девиз: «Мы умники, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз
А кто слабее берегись!»
И так, игру мы начинаем разминкой «Живые цифры».
Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно - выигрывает.
Отвечает команда «Знайки»:
1) назовите первый месяц зимы
2) Сколько углов у квадрата
3) Назовите соседей цифры 2
4) Сколько дней в неделе?
5) Сколько есть времен года?
Теперь вопросы команде «Почемучки»:
1) Назовите соседей цифры 5
2) Сколько огней у светофора?
3) Назовите дни недели
4) Сколько углов у триугольников?
5) Назовите времена года
2. «Игра с яблоками»
Воспитатель предлагает детям поиграть с яблоками (карточками). Дети бегают под музыку. Как только она остановится, нужно взять по одному яблоку (карточке). В яблоках есть семечки, нужно их посчитать, и встать возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
3. Конкурс капитанов «Найди фигуры» - (детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик). (Логические блоки Дьенеша).
4. Лабиринт. (Детям раздаются карточки с лабиринтами, чья команда быстрее прошла - выигрывает)
Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»
- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
- Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)
- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т. к. собака сидит на своем хвосте)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)
5. Игра «Прозрачный квадрат» (Воскобовича). На экране появляется схема лошади из фигур. Детям предлагается выложить из «Прозрачных квадратов» эту лошадку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
6. Игра Геоконт. Ведущий предлагает детям сконструировать фигуру по коду- Б4-О2-О4-Ж3-Г3-С4-С2 (получится кораблик).
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Какие задания вам понравились? Какие задания были для вас самыми трудными? (Ответы детей).
Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги. Вручаются призы.
Ведущий. Участники игры, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки!