Лариса Ермолаева
КОП «Математический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Краткосрочная образовательная практика «Математический планшет» .
Цель: Развитие познавательно – математических способностей.
Возраст детей: 5-6 лет
Количество часов: 5
Публикация «КОП „Математический планшет“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Наполняемость группы: 3-5 человек
Педагог: Ермолаева Лариса Анатольевна
Время проведения: понедельник, среда с 15.30 до 16. 30 Место проведения: группа
Задачи:
• Развить умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координации;
• Развить координацию и тактильные ощущения рук.
• Развить умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и его абстрактными
изображениями;
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
• Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
• Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа,
сформированное логико - математическое представление у детей;
• Развивать слуховое восприятие;
• Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Номер
заняти
я
Содержание Планируемый результат1. 1. Беседа «Знакомство с новой игрой» (правила пользоваться
планшетом, как одеть и снять резиночки).
2. Рассматривание игровых образцов.
3. Рассматривания самой планшетки, контейнера с разноцветными
резинками
4. Показать, как правильно натянуть резинки по прямой, наискосок,
разного цвета, где расположены штыри справа, слева, внутри, снаружи.
5. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики».
1. Желание продолжить занятие;
2. Умение ориентироваться на планшете.
3. Овладели умением правильно натягивать резиночки.
2. 1. Демонстрация образцов «Узор по образцу» знакомство с разными
способами натягивания резиночек:
а) по прямой от штырька к штырьку,
б) растягивая между 3-4 штырьками,
в) по прямой с заходом за штырьки для получения разных узоров,
г) закреплять счет, ориентироваться на планшете внутри, снаружи
штырьков.
2. Дидактическая игра «Волшебные линии».
4. Выполнение работы, выложить узор по образцу.
1. Желание продолжить занятие;
2. Умение детей создавать узор на своей планшетке.
3. 1. Рефлексия занятий № 1,2
Практическая часть:
2. Создание узоров на тему «Цифры играют в прятки»
3. Загадывание загадок.
4. Создание узоров разного размера и цвета по заданной цели.
1. Создание коллективной композиции «Новый год»
2. Знание и умение детей использовать различные
методы работы при создании своего узора.
4. Практическая часть:
1. «Чудесные превращения» :
2. Ожившие геометрические фигуры прямоугольники, квадраты,
треугольники дополненные другими резинками до задуманного образа;
3. Практическая работа: создание своей чудесной ожившей фигуры и
перенести ее в тетрадь, как образец.
1. Овладели умением создавать геометрические
фигуры и достраивать до задуманного образа.
2. Желание зарисовать полученный результат.
3. Проявляет интерес к обучению других