Галина Алексеева
Математический лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт, об этом нам говорят в институтах, на курсах повышения квалификации и т. д., но придя в детский сад, ты понимаешь, что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе. Поэтому, именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Начинающий (да и опытный) воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днём побивает рейтинги по популярности. Поэтому особое внимание хочется уделить созданию современных игровых пособий лэпбук - это часть предметно-развивающей среды в группе. Одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Математический лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации) ;
- полифункциональность (использование в разных видах детской активности) ;
-вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей) ;
- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности;
- лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность.
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Для ребенка лэпбук – это помощник в :
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Предлагаю Вашему вниманию ФЭМПбук. Создание лэпбука по ФЭМП поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Математические игры в ФЭМП-буке помогают осуществлять общие программные задачи:
• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
• Обучение измерению с помощью условной мерки.
• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
• Развитие логического мышления.
Это картонная коробка с кармашками, в которых собрана информация по данной теме, имеет много заданий и игр:
1. Игра «Какая картина лишняя»
2. Игра «Большой- маленький»
3. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки)
4. Игра с игральными костями «Бросай кубик»
5. «Какая картинка лишняя?»
6. «Посчитай количество предметов и закрой фишкой нужную цифру»
7. «Какой поезд едет направо, а какой налево?»
8. «В какую сторону смотрит животное?
9. «Счёты-бусинки»
10. «Весёлые часы»
11. «Геометрическая мозаика» (лиса, (лошадка)
12. Игра «Какая нужна фигура» (дом)
13. «Подбери по порядку»
14. Книжка-малышка «Математические считалочки для детей»
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:
1. развиваюсь сама, как профессионал;
2. удалось познакомить педагогов-коллег с новым видом обучения и развития детей;
3. заинтересовала ребят и родителей, теперь мы все вместе «играем» при создании лэпбуков, такая форма организации деятельности позволила поднять работу с родителями на более высокий уровень.