Получи документы

Математический лэпбук (6 фото)

Галина Алексеева
Математический лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт, об этом нам говорят в институтах, на курсах повышения квалификации и т. д., но придя в детский сад, ты понимаешь, что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе. Поэтому, именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Начинающий (да и опытный) воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днём побивает рейтинги по популярности. Поэтому особое внимание хочется уделить созданию современных игровых пособий лэпбук - это часть предметно-развивающей среды в группе. Одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.

Публикация «Математический лэпбук» размещена в разделах

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации) ;

- полифункциональность (использование в разных видах детской активности) ;

-вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей) ;

- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности;

- лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность.

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Для ребенка лэпбук – это помощник в :

- понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Предлагаю Вашему вниманию ФЭМПбук. Создание лэпбука по ФЭМП поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Математические игры в ФЭМП-буке помогают осуществлять общие программные задачи:

• Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

• Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Обучение измерению с помощью условной мерки.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

• Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

• Развитие логического мышления.

Это картонная коробка с кармашками, в которых собрана информация по данной теме, имеет много заданий и игр:

1. Игра «Какая картина лишняя»

2. Игра «Большой- маленький»

3. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки)

4. Игра с игральными костями «Бросай кубик»

5. «Какая картинка лишняя?»

6. «Посчитай количество предметов и закрой фишкой нужную цифру»

7. «Какой поезд едет направо, а какой налево?»

8. «В какую сторону смотрит животное?

9. «Счёты-бусинки»

10. «Весёлые часы»

11. «Геометрическая мозаика» (лиса, (лошадка)

12. Игра «Какая нужна фигура» (дом)

13. «Подбери по порядку»

14. Книжка-малышка «Математические считалочки для детей»

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:

1. развиваюсь сама, как профессионал;

2. удалось познакомить педагогов-коллег с новым видом обучения и развития детей;

3. заинтересовала ребят и родителей, теперь мы все вместе «играем» при создании лэпбуков, такая форма организации деятельности позволила поднять работу с родителями на более высокий уровень.

Математический лэпбук
но придя в детский сад ты понимаешь что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того как устроена предметно пространственная организация его жизни в группе Поэтому именно мы педагоги создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей их возможностей Начинающий да и опытный воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы Одним из решения данной задачи я для себя выбрала лэпбук который с каждым днём побивает рейтинги по популярности Поэтому особое внимание хочется уделить созданию современных игровых пособий лэпбук это часть предметно развивающей среды в группе
Публикации по теме:

«Математический коллаж»«Математический коллаж» В нашем городе проходил конкурс «Математический коллаж». Я с детьми своей группы решила участвовать в этом конкурсе. Работу мы делали на.

Математический КВН Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Интеграция областей: «Социально-коммуникативное»,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук Математический лепбук Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить без.

КОП «Математический планшет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Математический планшет». Цель: Развитие познавательно – математических способностей.

Математический «Брейн-ринг»Математический «Брейн-ринг» По итогам года, в моей группе прошел математический «Брейн-ринг». Цель: развивать умственную деятельность, развивать логическое мышление,.

Математический кроссворд (5 класс)Математический кроссворд (5 класс) Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вашему вниманию еще один математический кроссворд по программе.

Математический КВН Цель: Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения. Задачи: 1)Развивать смекалку, быстроту реакции. 2)Закреплять.

Математический КВН Цель: 1. Способствовать формированию интереса к урокам математики. 2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные.

Математический КВН для детей 5–6 лет Математический КВН для детей 5-6 лет. Программное содержание: создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный.

Математический уголокМатематический уголок В нашей группе "Теремок" среди предметно - развивающей среды особое место занимает математический уголок, назначением которого является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический лэпбук
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический лэпбук» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД