Ирина Сидоряко
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”»
Математический КВН
в подготовительной к школе группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выполнила:
Сидоряко Ирина Николаевна,
воспитатель,
I квалификационная категория.
2020-2021 учебный год
Цель: развивать интерес детей в игры с математическим содержанием.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Задачи:
Упражнять в навыках количественного счета в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа;
Учить детей решать арифметические задачи и примеры;
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток;
Развивать логическое мышление, смекалку.
Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, 2 листа формата А-4, цифры от 1 до 20, 2 набора «Блоки Дьенеша».
Ход проведения КВНа:
В игре учувствуют две команды детей. У каждого игрока эмблема с названием команды. Звучит музыка, воспитатель говорит слова:
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Представляю команды, которые будут сегодня участвовать в КВН, команда «Квадрат», команда «Круг». А теперь ваше приветствие друг другу. (Каждая команда все вместе произносят девизы).
Приветствие команда «Квадрат» :
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие команда «Круг»
Назвали мы команду «Круг»,
Каждый из нас математике друг!
Прошу, команды занять места. (Игроки каждой команды занимают свои места за столами).
Первый конкурс «Разминка» (Воспитатель задает каждой команде по 6 вопросов)
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели 2 воробья. К ним ещё прилетели 2. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. 5 Котят пили молочко из блюдечка. 1 котенок ушел. Сколько осталось котят пить молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Воспитатель: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. И мы продолжаем нашу игру.
Конкурс «Числовой ряд». На столах разложены карточки с цифрами. Все члены команды возьмут по карточке и выстроятся по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, побеждает.
Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
И следующий конкурс «Слуховой диктант» (Воспитатель говорит задание, а игроки должны на листе воспроизвести
Задание для команды «Круг»
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Задание для команды «Квадрат»
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 треугольника, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 квадратов, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте 1 прямоугольник-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте большой круг - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Переходим к следующему конкурсу «Ромашка». (На каждом лепестке написана задача, воспитатель читает, а участники команд должны дать правильный ответ, то есть ее решить).
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
2. Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
сколько мишек впереди? (5)
3. Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
два бежали позади.
Сколько было там цыплят? (9)
4. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
5. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
6. На большом диване в ряд
куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки? (4)
Молодцы! Теперь, я предлагаю провести физкультминутку. (Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту).
Физкультминутка
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Отдохнули и с новыми силами продолжим дальше наш КВН. Следующий конкурс «Собери картинки из Блоков Дьнеша» (У участников команды на столах разложены картинки. Из Блоков Дьнеша, должны ее собрать).
А сейчас, мы проверим, какая команда самая быстрая и ловкая. В этом конкурсе участвуют по одному игроку с каждой команды.
Конкурс называется «Пройди лабиринт»
Вы хорошо справились с заданиями и переходим к конкурсу «Назови число». (Воспитатель называет число, а команда «Квадрат» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число (показывая правильное число, а команда «Знатоки» на 1 меньше).
И в завершении последний конкурс «Продолжи предложение»
Круг. Если дерево выше куста, то куст?
Дети: ниже дерева.
Квадрат. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Круг. Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: тоньше каната.
Квадрат. Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
Круг. Если река шире ручья, то ручей?
Дети: уже реки.
Квадрат: Если число 5 больше числа 4, число 4?
Дети: меньше числа 5.
Молодцы! Наш математический КВН подошел к концу. Спасибо всем командам за участие. Вы показали свои великолепные знания в области математики. Так держать! И в завершении поиграем в игру «Часики». (По кругу разложены цифры, как на часах от 1 до12. Дети должны стать по кругу. Воспитатель произносит слова «Ходят часики тик-так, будем время выбирать», воспитатель говорит время (11 часов, 3 часа и т. д., дети тем временем ходят по кругу и на время должны остаться стоять дети на определенное время, остальные должны присесть).