Танзиля Шарифуллина
Математический квест «Расколдуй гномов» для детей старшего дошкольного возраста с использованием пособия В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
-закрепить порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур, знание состава числа в пределах 7
-совершенствовать умение сравнивать количество предметов (>,<)
Развивающие:
-развивать логическое мышление, силуэтное конструирование, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
-стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, динамик, шкатулка, импровизированное озеро, кубик с условными обозначениями, коврограф, игра «Волшебная восьмерка», квадрат Воскобовича (сшитый своими руками, игра «Нетающие льдинки», игра «Геоконт», геометрические фигуры
Слайд 1
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?
Дети: Магнолик
Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
Слайд 2
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Ребята, получается, что наши друзья из фиолетового леса просят им помочь. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Дети, что же нам делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.
Воспитатель: А чем нам может помочь карта?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вспомним нашу песенку, чтобы у нас все легко получилось.
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Слайд 3
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?
Заиграла волшебная музыкальная шкатулка
Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки, а ответы записать с помощью нашего помощника «Волшебной восьмерочки» Воскобовича В. В.
1 задание
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не намочила? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?
На доске появляется гном Кохле
Слайд 4
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
Слайд 5
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
2 задание: На пути у нас озеро Айс из волшебного Фиолетового леса.
Воспитатель: Как нам перебраться через нее?
Дети: На корабле, на лодке.
Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?
Дети: Мы сделаем из них лодку
Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И так ребята, нам пора в путь! Нас ждут друзья!
Слайд 6
На доске появляется гном Охле и Желе
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
3 задание
Воспитатель: Посмотрите на карту Слайд 7 и продолжим путь. Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Встаньте, пожалуйста, в круг. Перед вами на поляне выросли цветочки. Эти цветы необычные, так как посередине у них записаны цифры. Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько же тут их? Всем бабочкам достанутся цветочки? (ответы детей)
Посмотрите, а сколько тут бабочек! Сколько бабочек должны прилететь к цветку под номером 3?
Игра «Лесная поляна» (используем Коврограф «Ларчик»)
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
После выполнения задания
Слайд 8
На доске появляется гном Зеле и Геле.
4 задание
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту (слайд 9, что ждет нас дальше? А дальше у нас остановка у «Непоседливых фигур».
- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите? (слайд10)
- Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? (Можно прохлопать и потопать, считая стороны и углы геометрических фигур) Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе. При выполнении данного задания нам поможет «Геоконт»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Слайд 11
На доске появляется гном Селе.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь) Давайте вспомним как их зовут.
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
Слайд 12
На доске появляется злая колдунья.
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
6 задание
Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Слайд 13 Что вы видите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам надо его найти.
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания, нас ожидает задание под названием «Графический диктант»
Воспитатель: 2 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 5 влево, 1 вниз, 2 влево,4 вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
На доске появляется гном Фи. (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли
На доске появляются замок (слайд 15)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь. (Заиграла волшебная музыкальная шкатулка) и дарит вам чудесные разноцветные колпачки и приглашает вас поиграть в веселую игру.
Звучит веселая музыка, воспитатель кидает кубик с условными обозначениями. В соответствии с выпавшей схемой дети собирают ее используя квадрат Воскобовича.
Воспитатель: Ну что понравилась вам такая игра? А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?
Воспитатель. Похлопали себе, я горжусь вами! А теперь попрощаемся с гостями и пойдём совершать добрые дела дальше!
Дети поют песенку вместе с воспитателем и выходят из кабинета:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём.