Татьяна Мищенко
Математический квест «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Помоги Незнайке»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, измерять сыпучие вещества условной меркой;
Закреплять название дней недели, название геометрических фигур;
Развивать воображение, творческие способности; логическое мышление;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи, силу воли.
Предварительная работа: выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами, выполнение заданий на измерение условной меркой.
Материал и оборудование : конверты с заданиями, иллюстрация к сказке «Незнайка на Луне» в виде разрезных картинок, часы, телефон, кастрюля, тарелочки, стаканчики с гречневой крупой, условная мерка (ложечки, чешки, слайды с изображением частей суток.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло смс-сообщение. Послушайте его
«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка, сегодня утром я случайно порвал иллюстрацию из сказки, а из какой не могу понять, ветер все кусочки разбросал и теперь я не могу собрать картинку. Помогите мне, пожалуйста, собрать её!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы найти все части картинки нам необходимо выполнить задания. А чтобы узнать, что делать, вам нужно найти в группе предметы, которые не должны здесь находится. Предметы эти совсем обычные, но лежат в необычном месте.
Дети находят в музыкальном центре кастрюлю.
Воспитатель: Где её место?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте пройдём туда.
Дети проходят к шкафу и находят там задание.
Задание 1.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. Квадрат
Дети находят в группе квадрат (маркировка на кровати). Находят конверт с фрагментом иллюстрации и второе задание.
Задание 2.
Воспитатель: Чтобы найти второй фрагмент сказки вам необходимо следовать инструкции: сделайте три шага прямо, затем повернитесь направо и сделайте ещё 6 шагов, повернитесь налево и пройдите прямо 4 шага.
Дети находят конверт со вторым фрагментом иллюстрации и третьим заданием.
Задание 3.
Воспитатель: послушайте загадку.
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое. (время)
Что же нам нужно искать? (Часы)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Дети находят часы, возле часов задание и третий фрагмент иллюстрации.
Задание 4
Воспитатель: Задание: как узнать, сколько крупы в стакане?.
После проведения опыта дети получают четвёртый фрагмент иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже почти всю иллюстрацию собрали. Осталось совсем чуть-чуть.
Что же нам делать дальше?
Дети высказывают свои предложения, если никто не предлагает найти обычный предмет в необычном месте, то это предлагает педагог.
Задание 5
Дети находят в чешки в физкультурном центре.
Воспитатель: Где их место?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте пройдём туда.
В раздевалке ребята находят пятый фрагмент иллюстрации и конверт с заданием.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Послушайте стишок и назовите время суток.
Ну-ка детки, поднимайтесь
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь и за завтрак принимайтесь.
Слайд 1. Утро.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи как нити
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают.
Слайд 2. День.
Солнцу отдых тоже нужен
А ребёнку вкусный ужин!
Слайд 3. Вечер.
Закрывайте глазки
Пусть вам снятся сказки.
Слайд 4. Ночь.
Педагог после игры отдаёт детям последний фрагмент сказки.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все части картинки! Теперь Незнайка сможет собрать её! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания