Елена Смольянинова
Конспект математического досуга «Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект математического досуга
«Путешествие в страну Сообразилию»
Составили воспитатели:
Смольянинова Елена Леонидовна
Смирнова Валентина Ивановна
Санкт-Петербург
2013
Цель : - развить внимание, логику;
Публикация «Конспект математического досуга „Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-закреплять умение составлять целое из частей;
- воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.
Участвуют две команды подготовительных групп и родители детей.
Материал : «Танграм» (2 комплекта), 2 набора модульного конструктора, презентация с заданиями : для танграма –«кораблик», «верблюд» ; «найди закономерности» ,Числовые домики на «6», примеры для решения, маркеры, песня В. Шаинского «Дважды два - четыре».
За каждое правильное задание команда получает 1 жетон.
Ход
Под песню В. Шаинского «Дважды два - четыре» команды занимают места за столами.
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Сообразилию, там живут самые сообразительные, внимательные ребята и вы сразитесь за звание «самая сообразительная команда»
1 *Для разминки наших соревнований предлагаю вам «логические концовки»
(для каждой команды предлагается по очереди 3 задания)
-Если стол выше стула,то стул….(ниже стола)
-Если 2 больше 1 ,то 1 (меньше 2)
-Если Саша вышел из дома раньше Сережи,то Сережа (вышел позже Саши)
-Если река глубже ручейка. то ручеек… (мельче реки)
-Если сестра старше брата,то брат (младше сестры)
-Если правая рука справа,то левая (слева)
2 *Следующее задание «Танграм»
(дети выполняют задание по схемам в презентации, время выполнения ограничивается по песочным часам – 1 минуты, за каждое правильно выполненное задание присуждается 1 очко команде)
3* «Числовые домики» на 6.(для каждой команды свой домик на мольберте)
4*Задачи в стихах (по 3 задания для каждой команды) для родителей
-Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только 1 человека? (дети подошли к реке с разных сторон)
-Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (две ноги. У кошек лапы)
-На полянке у дубка крот увидел два грибка. А подальше, у осин,он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)
-Сидят рыбаки, стерегут поплавки, рыбак Корней поймал 3 окуней. Рыбак Евсей- 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
-Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Андрюша,а сколько груш осталось?
Ежик по грибы пошел, 8 рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, остальные – на спинку. Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж?
- Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?
*5 теперь мы немного разомнемся и поиграем в подвижную игру «Запрещенное движение», «Не пропусти цифру»
-Отдохнули? Продолжим наши соревнования
6*Конкурс капитанов
- 1 ствол, много ветвей,а на веточках много гостей (дерево)
-Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью? (ботинки)
-На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу? (стол)
-Этот конь не ест овса, вместо ног -2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! (велосипед)
-На 2 пальца меня одевают и что нужно мною разрезают (ножницы)
-8 ног, как 8 рук,вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк (паук)
7*Детям предлагаются примеры для решения по 3 на команду.
8*Задание для самых внимательных «Найди закономерность» .(для каждой команды 1 задание в презентации)
9*В стране Сообразили дома все необычные, они из геометрических фигур, а как они выглядят мы узнаем, когда вы их построите (2 участника от команды строят дома из модульного конструктора)
Вот и заканчивается наше путешествие в страну Сообразилию.
Подведение итогов соревнования, награждение команд.