Елена Смольянинова
Конспект День матери
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области "Художественное творчество"
по теме "Открытка для мамы с использованием нетрадиционных техник - граттажа и скрапбукинга
Составила воспитатель
Смольянинова
Елена Леонидовна
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель:
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развитие творческих способностей детей посредством приобщения их к творческой работе в технике граттажа и элементов скрапбукинга.
Задачи:
Образовательные
- расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных техниках
- использовать техники граттажа и скрапбукинга
- сформировать у детей практические навыки работы с различными материалами и инструментами
- закреплять умения при работе с бумагой и клеем
Развивающие
- развивать композиционные умения, творческие способности, воображение
- развивать у детей творческую самостоятельность
- обогащение словаря
Воспитательные
- воспитывать желание порадовать любимого человека
- воспитывать усидчивость, аккуратность
- воспитывать интерес к работе в технике граттажа и скрапбукинга
- пробудить у детей желание делать подарок своими руками, получить удовольствие от результатов своей работы
Предварительная работа
1) беседа о профессиях мам
2) чтение сказки Г. Х. Андерсена "Цветы маленькой Иды", стихов о маме
3) рассматривание иллюстраций цветов
4) в совместной деятельности выполнение заготовок к граттажу
5) презентация "Открытки разных времён" и декоративные цветы
Ожидаемый результат:
Формирование творческой личности ребёнка, развитие более высокого уровня технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками, создание ситуации успеха.
Наглядный материал и оборудование :
Скрапбумага, цветная бумага, фигурные дыроколы, ножницы, клей-карандаш и ПВА, кружева, паетки, бисер, декоративный скотч, заготовки для граттажа, непишущие ручки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, презентация "Мамы", печатки: "С праздником!", "Поздравляю!", "Цветы и уголки", штемпельная подушечка.
СОТ: мультимедиа, нетрадиционные техники - граттаж, скрапбукинг.
Ход занятия:
Дети входят под музыкальное сопровождение.
В. Совсем недавно в нашей стране в последнее воскресенье ноября стали отмечать замечательный праздник.
Д. День матери
Включается презентация "День матери".
В. читает стихотворение о маме:
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка
Это мудрость и совет
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ.
У меня для вас есть сюрприз - это фотографии ваших мам, садитесь поудобнее.
Дети просматривают презентацию "День матери" на мультимедийном проекторе.
В. Чтобы лучше узнать ваших мам, расскажите нам о них, как их зовут, какие они. (На экране появляются фотографии мам на фоне цветов и дети называют их по И. О. и рассказывают о своих мамах). При затруднении воспитатель задаё т наводящие вопросы:
- какая у тебя мама?
- что она умеет делать лучше всех?
- за что ты гордишься своей мамой?
- что ты делаешь, чтобы порадовать маму?
- почему мама огорчается?
- что вкусного готовит мама?
В. Видно, что вы хорошо знаете своих мам и очень любите их. А что вы можете подарить маме на праздник? (ответы детей)
В. Каждый из вас сделает свою интересную праздничную открытку. Я могу предложить варианты их украшения.
Дети приглашаются за стол, где В. напоминает о выполнении техники граттажа и способах украшения открытки, обращает внимание на работу с фигурными дыроколами на элементы украшения и способы их крепления.
Бумажные элементы склеиваются клеем - карандашом, остальные - кружева, паетки, бисер, ПВА.
Постановка творческой задачи - украшение открытки для мамы.
Самостоятельная работа детей.
По ходу работы педагог обращает внимание на подбор цвета и способы размещения элементов украшения, поощряет интересные творческие решения детей. Позитивный эмоциональный настрой можно поддерживать музыкальным сопровождением.
Занятие заканчивается демонстрацией и комментариями детей своих работ сидя на ковре в кругу.