Голубничая Марина Владимировна
Математический досуг «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые приключения в королевстве Считая Второго»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель:
-закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству;
-закрепление цифрового ряда от одного до пяти;
-закрепление умения создавать и сохранять ритм чередования предметов;
-развитие познавательных процессов;
-развитие общей и мелкой моторики.
Атрибуты:
Публикация «Математический досуг „Весёлые приключения в королевстве Считая Второго“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
- магнитная доска или фланелеграф;
-макет замка царя Считая Второго;
-два стола, маркеры по количеству команд;
-открытки- пазлы (на 8 частей) (количество открыток равно количеству команд);
-геометрические фигуры 5 видов (количество фигур равно количеству команд + один комплект для образца);
-картинки пары сапог (количество пар сапог равно количеству детей, +3-4 штуки непарных сапог);
-планы с расшифровкой дороги, нарисованные на листах ватмана; фломастеры;(их количество равно количеству команд);
-набор цифр от 1 до 10, корзины с овощами или фруктами, силуэтные изображения овощей или фруктов. (количество овощей или фруктов может быть разным, но должно быть пять различных видов)
-длинная бумажная лента, клеящий карандаш, цветы пяти видов по 4 штуки каждого (количество комплектов равно количеству команд);
-карточки с неравенствами и равенствами (по количеству детей);
-листы ватмана с изображением подарков по принципу наложения контуров (в количестве равном количеству команд).
«Досуг» проводится в групповой комнате или в музыкальном зале. В зависимости от количества детей в группе могут быть образованы две-три команды. В каждой из них должно быть не более шести детей.
Введение.
В помещении, украшенном математическими символами, цифрами, шарами, установлен макет замка царя Считая Второго.
Педагог: - За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Заскучал Считай Второй.
Он решил устроить бал
И гостей к себе позвал.
Задание 1
Дети сидят на полу или за столами. Открытки-пазлы на 8 частей.
Педагог: -Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Кто быстрее соберет открытку?
По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.
Задание 2
На столах или в корзинке находятся геометрические фигуры. К магнитной доске или фланелеграфу прикрепляется образец :
Педагог: -Чтобы доставить пригласительные билеты, нужно выложить от замка к воротам новые дорожки в заданном ритме. (можно выложить геометрические фигуры на столах)
По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.
Задание 3
По залу (групповой комнате) раскладываются сапоги, из которых можно составить пары.
Педагог: - Кот- в- сапогах
Собирался на бал.
К новому камзолу
Сапоги подбирал.
Отвернулся к зеркалу
Усы причесать,
А хитрые мыши
Сапоги - хвать!
Спрятали в подвале,
Спрятали на крыше,
В доме и на улице.
Ах, какие мыши!
Надо нам сапоги отыскать
И коту отдать.
По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.
Задание 4
Планы с расшифровкой дороги, нарисованные на листах ватмана; фломастеры.
Педагог: -После того как Мальчик-с-Пальчик заблудился в лесу, он попросил всех своих знакомых нарисовать план, по которому можно отыскать дорогу. Откройте конверты, внимательно рассмотрите свой план и помогите Мальчику – с- Пальчику отыскать дорогу к замку.
Возьмите маркеры и заштрихуйте нужную дорожку.
По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.
Задание 5
Набор цифр от 1 до 10, корзины с овощами или фруктами, силуэтные изображения овощей, фруктов.
Педагог: - На кухне все хлопочут,
Кастрюлями грохочут,
Готовят угощенье,
Пекут большой пирог.
Несут корзины овощей
Для салата и для щей.
Овощи в корзинах
Нужно сосчитать,
Цифрой их количество
Нужно указать.
По сигналу педагога участники команд приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют соответствующие цифры под силуэтными изображениями овощей на фланелеграфе.
Задание 6
Длинная бумажная лента, клеящий карандаш, цветы пяти видов по 4 штуки каждого
Педагог: - Зажигает свечи
Теплый майский вечер.
Стол накрыт,
И торт готов,
Не хватает лишь цветов.
Гирляндами цветочными
Украсьте зал скорей.
Нам надо торопиться-
Гости у дверей.
По сигналу педагога дети начинают наклеивать цветы на бумажную ленту в ритме, заданном образцом. Оценивается скорость и аккуратность, подсчитывается количество цветов на ленте.
Задание 7
Карточки с равенствами и неравенствами. Задание выполняется в виде эстафеты. Эстафетная палочка- маркер.
Педагог: -Гости съехались на бал,
Музыкой наполнен зал.
Только старый звездочёт
Всем гостям ведет учё т:
Мушкетеров больше, чем гномов,
Поровну разбойников и богатырей.
Освободите звездочёта от этой работы,
Расставьте на карточках знаки скорей.
Представители команд поочередно подбегают к мольберту, ставят нужный знак на карточке, бегут обратно, отдают маркер следующему ребенку, в это время педагог выставляет на мольберте новые карточки.
Задание 8
Листы с изображениями подарков по принципу наложения.
Педагог: -Много подарков царю подарили.
Слуги на стол их все вместе сложили.
Вы посмотрите и угадайте,
Сколько подарков, скорей сосчитайте.
Итог
Педагог (показывает детям изображение Считая Второго) :
- За морями, за лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Очень рад Считай Второй :
«Бал на славу удался
С вашей помощью, друзья!
Помогли опять царю.
Я вас всех благодарю!»