Лучший педагог года

Математический досуг «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго» для детей среднего дошкольного возраста

Голубничая Марина Владимировна
Математический досуг «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг

«Весёлые приключения в королевстве Считая Второго»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:

-закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству;

-закрепление цифрового ряда от одного до пяти;

-закрепление умения создавать и сохранять ритм чередования предметов;

-развитие познавательных процессов;

-развитие общей и мелкой моторики.

Атрибуты:

Публикация «Математический досуг „Весёлые приключения в королевстве Считая Второго“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- магнитная доска или фланелеграф;

-макет замка царя Считая Второго;

-два стола, маркеры по количеству команд;

-открытки- пазлы (на 8 частей) (количество открыток равно количеству команд);

-геометрические фигуры 5 видов (количество фигур равно количеству команд + один комплект для образца);

-картинки пары сапог (количество пар сапог равно количеству детей, +3-4 штуки непарных сапог);

-планы с расшифровкой дороги, нарисованные на листах ватмана; фломастеры;(их количество равно количеству команд);

-набор цифр от 1 до 10, корзины с овощами или фруктами, силуэтные изображения овощей или фруктов. (количество овощей или фруктов может быть разным, но должно быть пять различных видов)

-длинная бумажная лента, клеящий карандаш, цветы пяти видов по 4 штуки каждого (количество комплектов равно количеству команд);

-карточки с неравенствами и равенствами (по количеству детей);

-листы ватмана с изображением подарков по принципу наложения контуров (в количестве равном количеству команд).

«Досуг» проводится в групповой комнате или в музыкальном зале. В зависимости от количества детей в группе могут быть образованы две-три команды. В каждой из них должно быть не более шести детей.

Введение.

В помещении, украшенном математическими символами, цифрами, шарами, установлен макет замка царя Считая Второго.

Педагог: - За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Заскучал Считай Второй.

Он решил устроить бал

И гостей к себе позвал.

Задание 1

Дети сидят на полу или за столами. Открытки-пазлы на 8 частей.

Педагог: -Царь Считай Второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Кто быстрее соберет открытку?

По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.

Задание 2

На столах или в корзинке находятся геометрические фигуры. К магнитной доске или фланелеграфу прикрепляется образец :

Педагог: -Чтобы доставить пригласительные билеты, нужно выложить от замка к воротам новые дорожки в заданном ритме. (можно выложить геометрические фигуры на столах)

По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.

Задание 3

По залу (групповой комнате) раскладываются сапоги, из которых можно составить пары.

Педагог: - Кот- в- сапогах

Собирался на бал.

К новому камзолу

Сапоги подбирал.

Отвернулся к зеркалу

Усы причесать,

А хитрые мыши

Сапоги - хвать!

Спрятали в подвале,

Спрятали на крыше,

В доме и на улице.

Ах, какие мыши!

Надо нам сапоги отыскать

И коту отдать.

По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.

Задание 4

Планы с расшифровкой дороги, нарисованные на листах ватмана; фломастеры.

Педагог: -После того как Мальчик-с-Пальчик заблудился в лесу, он попросил всех своих знакомых нарисовать план, по которому можно отыскать дорогу. Откройте конверты, внимательно рассмотрите свой план и помогите Мальчику – с- Пальчику отыскать дорогу к замку.

Возьмите маркеры и заштрихуйте нужную дорожку.

По сигналу педагога команды приступают к выполнению задания.

Задание 5

Набор цифр от 1 до 10, корзины с овощами или фруктами, силуэтные изображения овощей, фруктов.

Педагог: - На кухне все хлопочут,

Кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье,

Пекут большой пирог.

Несут корзины овощей

Для салата и для щей.

Овощи в корзинах

Нужно сосчитать,

Цифрой их количество

Нужно указать.

По сигналу педагога участники команд приступают к выполнению задания – считают овощи в корзинах и прикрепляют соответствующие цифры под силуэтными изображениями овощей на фланелеграфе.

Задание 6

Длинная бумажная лента, клеящий карандаш, цветы пяти видов по 4 штуки каждого

Педагог: - Зажигает свечи

Теплый майский вечер.

Стол накрыт,

И торт готов,

Не хватает лишь цветов.

Гирляндами цветочными

Украсьте зал скорей.

Нам надо торопиться-

Гости у дверей.

По сигналу педагога дети начинают наклеивать цветы на бумажную ленту в ритме, заданном образцом. Оценивается скорость и аккуратность, подсчитывается количество цветов на ленте.

Задание 7

Карточки с равенствами и неравенствами. Задание выполняется в виде эстафеты. Эстафетная палочка- маркер.

Педагог: -Гости съехались на бал,

Музыкой наполнен зал.

Только старый звездочёт

Всем гостям ведет учё т:

Мушкетеров больше, чем гномов,

Поровну разбойников и богатырей.

Освободите звездочёта от этой работы,

Расставьте на карточках знаки скорей.

Представители команд поочередно подбегают к мольберту, ставят нужный знак на карточке, бегут обратно, отдают маркер следующему ребенку, в это время педагог выставляет на мольберте новые карточки.

Задание 8

Листы с изображениями подарков по принципу наложения.

Педагог: -Много подарков царю подарили.

Слуги на стол их все вместе сложили.

Вы посмотрите и угадайте,

Сколько подарков, скорей сосчитайте.

Итог

Педагог (показывает детям изображение Считая Второго) :

- За морями, за лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй :

«Бал на славу удался

С вашей помощью, друзья!

Помогли опять царю.

Я вас всех благодарю!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей второго младшего дошкольного возраста «Найди пару»Дидактическая игра для детей второго младшего дошкольного возраста «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» Для развития внимания для детей второго младшего дошкольного возраста. Цели игры: 1. Закреплять знания.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2024 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «Весёлые приключения в королевстве Считая Второго» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Голубничая Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД