Наталья Милькович
«Хочу всё знать». Интеллектуальная математическая игра в форме брейн-ринга для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
«Хочу всё знать»
для детей подготовительной группы.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Закрепить знания детей о последовательности чисел, упражнять в умении последовательно называть части суток, дни недели.
Развивать социальные навыки умения работать в команде, делать выводы.
Публикация «„Хочу всё знать“, Интеллектуальная математическая игра в форме брейн-ринга для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
Организационный момент.
Вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга
-Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
На нашем математическом ринге встречаются две команды:
Команда "Умники" - капитан команды ….
Команда "Знатоки" - капитан команды ….
А сейчас приветствие команд:
Команда "Умники", наш девиз: " Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить! ".
Команда "Знатоки", наш девиз: " Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами никак не иначе!"
Просим команды занять свои места.
(дети присаживаются за столы).
А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости.
За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
Задание № 1 «Разминка»
Задание: кто быстрее даст правильный ответ
1. Сколько дней в неделе? 7
2. Сколько месяцев в году? 12
3. Что больше целое или часть? Целое
4. Назовите пятый день недели? Пятница
5. Место, где учат детей? Школа и сад
6. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? Треугольник
7. Какую форму имеет тарелка? Круг
8. Сколько пальцев на руке? 5
9. Какое число стоит между 2 и 4?
10. Назовите выходные дни? Суббота, воскресение.
Задание № 2 «Соедини по точкам»
Задание: Необходимо соединить цифры по порядку от 1 до20, чтобы получился рисунок, побеждает тот, кто справится с заданием быстрее.
Задание № 3 для капитанов команд.
(правильно решить задачу и поставить на часах время)
Задача: Мальчик Витя вышел из дома в школу в 8ч утра. 30 минут он шел в школу. Во сколько времени мальчик Витя был в школе? Покажите время на часах.
Часы – задача на время.
воспитатель:
Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие?
-Молодцы! Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку
Задание № 4 «Сравни»
(В этом конкурсе участвует каждый игрок команды. По очереди игроки подбегают к мальберту и маркером ставят знак >< или = между двумя числами. Которая команда быстро и правильно справиться с заданием, та и победит)
Задание № 5 «Засели жильцов в домики»
Домики с цифрой 5. Заселить жильцов на каждом этаже.
Задание № 6 «Числовая прямая от 0 о 10 – пазлы»
Собрать из пазл числовую прямую от 0 до 10.
Задание № 7 «танграм»
(4-5 человек)
Собрать танграм по образцу
Задание № 8 «Части суток по порядку»
(4-5 человек)
Вед: Вот подошла к концу наша математическая игра. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей.
- Молодцы, ребята. Вы отвечали правильно и дружно, и у жюри сомнений нет. Сегодня победила дружба. Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.
Вопросы для болельщиков
Члены команды (капитаны) отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту.
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Солнышек на небе?
3. Огоньков у светофора
4. Колес у машины
5. Глаз у совы
6. Пальцев у перчатки
7. Цветов у радуги
8. Времен года
9. Месяцев в году
10. Членов твоей семьи
11. Назовите последующее число для 9.
12. Первый месяц года?
13. В вазе стояли цветы. После того, как поставили еще 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
14. Первый месяц года?
15. Чем измеряют вес?
16. Сколько ушей у трех мышей?
17. На дереве сидели 3 птицы. После того, как прилетело еще 3, их стало Сколько птиц сидело на дереве?
18. Назовите предыдущее число для числа 8.
19. Последний месяц года?
20. Чем измеряют температуру?
21. Чем можно измерить длину или высоту?