Ольга Моськина
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
«В гости к Матушке Зиме»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических понятиях; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый счет; закрепление умения решать математические задачи; умения выкладывать числовой ряд; формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах; закрепление названий геометрических фигур; развитие внимания, умения решать логические задачи.
2. Восприятие поэтических образов через стихотворения; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
3. Обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи, умения согласовывать числительные с существительными.
4. Развитие опыта двигательной активности, направленное на координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.
5. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, самоанализа собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз.
Методы и приемы:
- Игровой метод – использование сюрпризных моментов;
- Наглядный метод – презентация зимнего леса, елки с математическими шарами, снеговика, выполненного из геометрических фигур; иллюстраций с изображением животных.
- Словесный метод – чтение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
- Практический метод - выполнение заданий.
Материал :
- Демонстрационный: игрушки животные, картина зимнего леса, полянка с елочками.
- Раздаточный: конверты со снежинками с числами, кисти, гуашь, стаканы непроливайки, салфетки, счётные палочки; карточки с изображением грибов и шишек.
- Музыкальное сопровождение: Пётр Ильич Чайковский - «Январь».
Конспект НОД
1. Организационный момент:
Дети любуются природой за окном.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою -
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит».
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
- Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)
- Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!
- Вы хотите отправиться в зимний лес?
Значит, наш поход будет к красавице Зиме. Поход – это значит, мы будем туристами и пойдем в волшебный лес, где живет Зима, пешком. Готовы? Значит, можно отправляться в путь. С собой надо взять смелость, находчивость, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. А для начала небольшая разминка.
- В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день недели идет после вторника?
4. Как называется пятый день недели?
5. Как называются выходные?
6. Сколько времен года?
7. Какое время года наступает за зимой?
8. Какое время года наступает за летом?
9. Сколько ушей у 3-х зайцев?
10. Сколько ног у 2-х волков?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
- зима, среда, весна, лето, осень;
- один, два, три, круг, четыре, пять;
- плюс, минус, пятница, равно.
(Ответы детей.)
- Молодцы! Отлично справились!
2. Основная часть
- Вот мы с вами и в зимнем лесу!
Изображение зимнего леса.
- Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)
- Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы.
* Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.
- На елке висят шары с числами от одного до десяти. Возьмите себе по одному шарику и встаньте по порядку, начиная с шара с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо располагать слева направо. *Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Слава, назови соседей числа 4.
- Наташа, назови соседей числа 7.
- Ваня, назови соседей числа 8.
- Молодцы!
*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Цель: упражнение детей в порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов.
- Сколько всего ёлочек изображено на картине?
- Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?
- Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?
(Ответы детей.)
- Молодцы! А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.
* Физкультминутка:
Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)
В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из стороны в сторону)
И на землю тихо
Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились)
Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)
Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили на пол)
*Дидактическая игра «Весёлые задачки»
Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.
1 Вы слышали, где-то хрустнула ветка. Какой-то зверёк прыгает с дерева на дерево. Загадка о белке.
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу».
Правильно – это белка. Белочка готовит запасы на зиму – сушит грибы, ягоды, нанизывая их на веточки деревьев. Сколько грибов заготовила белочка, а сколько ягод? Чего больше? Насколько больше? Что надо сделать, чтобы грибов и ягод было поровну? (карточка)
Идём дальше по тропинке. А вот еще из-за кустов кто-то смотрит на нас. Если вы внимательно послушаете загадку, то угадаете, кто это.
«Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (Лиса)
Лиса ждала гостей и приготовила несколько вкусных блюд. Поглядите на угощения. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? ( Дети отвечают: круг, овал, прямоугольник.) Сколько разных блюд приготовила лиса?
- Омлет из скольких яиц?
- Сколько рыб на блюде?
- Сколько печенья?
Всё сделали правильно. Идем дальше.
Поверните налево, пройдите 5 шагов прямо, поверните направо. И вот перед вами злой и сердитый волк. Ребята, волк очень любит играть в футбол, но все жители леса боятся его и поэтому никто с ним не играет. Мы же с вами смелые, поэтому я предлагаю поиграть с волком в футбол (ориентировка на плоскости, сидя за столами). Мяч летит в верхний правый угол, теперь в левый нижний угол и т. д. Ну вот волк перестал сердиться, и очень вам благодарен. Попрощайтесь с волком, и держим путь дальше.
Обратите внимание вон на то поваленное дерево – видите, чьи-то уши выглядывают из-за бревна (зайцы). Сколько ушей? Сколько зайцев спряталось за деревом? (5).
Зайчики занимаются тем, что расселяют свои заячьи семьи вот в такие домики. Они совсем запутались. Им нужна наша помощь. Надо расселить зайцев вот так: три зайца живут в домике высотой 3 см., два зайца живут в домике высотой 2 см. Давайте поможем зайцам, измерим высоту их домиков.
Все зайцы расселились по домикам благодаря вам, ребята.
Где наша Матушка – Зима? Давайте возьмем свои бинокли и внимательно посмотрим по сторонам. Посмотрели все направо, посмотрели все налево. Там вдали виднеется дымок, который идет из трубы. Значит, там есть домик. Давайте поспешим. Но что это? На тропинке стоит снеговик с нерешенными примерами. Мы должны помочь снеговику и решить эти примеры.
Ну, вот мы еще одно препятствие преодолели. Так долго мы шли по зимнему лесу.
* Гимнастика для глаз:
Мы так долго занимались
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте
Краска черная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз
Поработай, не ленись!
(Дети занимают места за столами.)
Снеговик из геометрических фигур
- Ребята, посмотрите. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счетных палочек. Вы готовы?
*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник)
4. Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.
- Какие молодцы!
- Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для нее подарки? (ответы)
- Я предлагаю вам с помощью краски нарисовать снежинки. Хотите? (ответы).
- Но прежде разомнем наши ручки.
*Дидактическая игра «Разминка для рук» :
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Наши ручки и размялись!
(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)
- Какие молодцы! Замечательные снежинки получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!
- На этом наше путешествие заканчивается.
3. Рефлексия НОД:
- Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие - трудными? (ответы детей)