МААМ-картинки

Опыт работы «Математические сказки для дошкольников» (1 фото)

Аноним
Опыт работы «Математические сказки для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Математические сказки для дошкольников»

Математические сказки для дошкольников. (подготовительная группа)

Добрый день, уважаемые коллеги. Начать своё выступление мне бы хотелось со слов Бориса Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным». Признаюсь, для меня лично, долгое время математика была не просто сложным предметом в школе, а скучной наукой, полной тайн и неизвестных открытий. Сейчас, познавая математику с дошкольниками, я стараюсь не упустить тот случай, о котором говорил Паскаль. И математическое развитие детей стараюсь сделать более интересным, отвечающим современным требованиям ФГОС ДО и Концепции математического образования в РФ.

Публикация «Опыт работы „Математические сказки для дошкольников“» размещена в разделах

А именно в «Концепции математического образования в Российской Федерации» (утвержденная Правительством РФ от 24.12.2013г) отмечается, что «математика для дошкольника должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, а получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом».

Чем любит заниматься ребёнок-дошкольник больше всего? Конечно, играть и слушать сказки. Именно математические сказки и стали тем эффективным средством закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях. Для организации работы по данной теме мною была подобрана и изучена необходимая методическая литература и выстроена работа по нескольким направлениям в ходе совместной деятельности с детьми и режимных моментах.

Народные и авторские сказки, которые дети уже, знают наизусть - это бесценные помощники в обучении детей математике в них много всевозможных математических ситуаций и материал усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко. Пространственные отношения, количественные свойства и величина достаточно ярко представлены в сказке «Репка». Герои выстраиваются в ряд, который постоянно увеличивается, по мере того как подходят новые помощники. На примере образовавшейся цепочки героев сказки эффективно формируются представления о длине, которые дети могут закрепить с помощью полосок различной длины, палочек Кюизенера. Сказка "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т. д., но и основы арифметики. Дети легко усвоят, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо.

Сказка "Колобок" особенно хороша для освоения порядкового счета. Кто повстречался колобку первым? Кто вторым? Кто третьим? Можно зашифровать сказку с помощью геометрических фигур.

На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок. В соответствии с изучаемыми разделами выделяет следующие виды:

- понятийные сказки, которые включают основные и математические понятия и термины;

- цифровые сказки, в которых основной акцент делается на знакомствос цифрами;

- геометрические сказки, в которых происходит знакомство с основными

геометрическими фигурами;

- комплексные сказки, в которых происходит закрепление изученного материала и в единое математическое целое соединяются различные математические понятия

Благодаря сети интернет, я активно включаю в работу с детьми серию математических сказок «Путешествие в Цифроград» Татьяны Андреевны Шорыгиной. Это целый ряд занимательных историй, объединённый общим сюжетом — путешествием в город цифр. Для работы с этими сказками применяю и индивидуальные, и групповые методы: совместное чтение, а затем пересказ, ответы на вопросы. Некоторые истории мы пробовали с детьми представить в виде театрализованного представления.

Требования по использованию математической сказки выдвигаются различные в

зависимости от возраста ребенка и педагогического взгляда воспитателя. Тем не менее, как показывает опыт работы со сказкой на занятиях :

- сказка должна быть не затянутой.

- иметь увлекательный сюжет, который по своей сути будет отвечать требованиям детской психологии, а именно с элементами волшебства, необычное место действия, динамичность развития событий;

- иметь героев или персонажей, которые детям были бы понятны и интересны, и вызывали бы желание сотворчества, участия в сказке.

Особого внимания заслуживают математические сказки, в создании которых участвуют сами дети. Конечно, это старшие дошкольники. Детям очень нравится фантазировать на математические темы, но часто у этих сказок знакомый сюжет, напоминающий известные произведения детской литературы. Рядом всегда, конечно, взрослый (я, как педагог и родители, которые не только записывают детское творчество на листочке, но и направляют его в новую незнакомую сторону. Дети, особенно девочки, любят иллюстрировать свои сказки, разыгрывать в игровой деятельности.

Во время придумывания сказки у дошкольников идёт накопление понятийного аппарата. Часто знакомство с новой сказкой сопровождаю иллюстрированием на маркерной доске или проекторе, чтобы дети наглядно представляли, то о чём говорится в сказке. А с подготовительными детьми мы пробуем снимать видео по сказкам. Вот небольшой фрагмент.

Как я уже говорила, в работе дошкольников с математическими сказками важна наглядность. Математические уголки в группах пополняю пособиями из серии «Сказочная математика», сделанными своими руками: «Сказочные лабиринты», «Математические домики», «Собери сказку» «Поиграем посчитаем». Наголовыши героев математических сказок. Совместно с родителями создан «Город геометрических фигур». Подобрана методическая, художественная литература, - аудио и – видео записи через которые дети инсценируют сказку, у детей складывается целостное представление о сказке, как о литературном произведении

Активными участниками образовательного процесса являются и родители наших воспитанников. Математические сказки, придуманные дома с детьми, они оформляют, приносят в группу. Повышение их компетентности в математическом развитии дошкольников осуществляется в ходе дней открытых дверей, на семинарах, практикумах.

А игра-квест «Дорога в царство математики», объединила вместе родителей и педагогов, сказку и математику и позволила родителям убедится, что математика в дошкольном детстве нескучная наука.

При использовании сказок в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста основной акцент делается на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Для себя я уже сделала вывод, математическая сказка является отличным инструментом обучения, положительно влияющим на развитие математических способностей дошкольников. Комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике. А результатом моей работы по данной теме стала вот эта книга - картотека математических сказок, в которую вошли и авторские математические сказки и сказки, придуманные детьми и взрослыми нашего детского сада.

Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, а родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение дошкольников к театрализации» Театр – это волшебный мир, в кото-ром ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова. Дошкольный возраст - наиболее.

Опыт работы на тему «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическим проблемам всегда уделяли внимание. Однако, лишь процесс перестройки и гласности на современном этапе развития нашего общества.

Опыт работы «Роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» К районным педагогическим чтениям «Современное образование: новые идеи» (роль сказки в воспитательно-образовательной деятельности.

Презентация «Математические сказки для дошкольников» Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. Д. С. Лихачев Актуальность. События последнего.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Статья по патриотическому воспитанию дошкольников Давайте подумаем, что означает слово патриотизм? Каждый человек, понимает значение этого.

Опыт работы «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Отличительная особенность современной России - её устремлённость в будущее. Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования.

Опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ Шнайдер Людмила Борисовна, воспитатель детского сада Разделы: Работа с дошкольниками В наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Математические сказки для дошкольников»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 18:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Математические сказки для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД