Анастасия Уварова
Математические игры. Изучаем цифры
▼ Скачать + Заказать документы
«Сделай цифру»
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.
«Раскрась цифру»
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
«Рисуем и угадываем»
Публикация «Математические игры, Изучаем цифры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.
«Преврати цифру в смешную фигурку»
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» или другие смешные фигурки.
«Найди свою цифру»
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти «свою».
«Нарисуй столько же»
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.
«Выполни движение»
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.
«Цифры на кубиках»
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.
«Подбери пары»
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.
«Правильно ли это?»
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
«Найди такую же»
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
«Пронумеруй предметы»
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. «Выпадать» из нумерации могут сначала 1 – 2 цифры, а потом больше.
«Определи соседнюю»
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать «соседей».
«Наклей цифры»
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т. д.
«Какая цифра убежала?»
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
«Что перепуталось?»
На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой», или даны в «зеркальном» отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.
«Назови и выложи»
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т. д.
«Напиши цифры»
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т. д.
«Укрась цифрами»
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т. д.