Анна Кузьменко
Сценарий викторины «Юный математик»
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах, закреплять навык различать и называть пространственные отношения.
Задачи:
-Закреплять навык ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Публикация «Сценарий викторины „Юный математик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Оборудование:
• Учебно-игровое пособие «Математический планшет»
• Магнитный конструктором
• Робот-пчела Bibot
• Абакус
Ход занятия
1. Собери фигуру по схеме. Работа в мини-группах по 3 человека.
Учебно-игровое пособие «Математический планшет»
На интерактивной доске задание. Ребята на местах за столами обсуждают ход решения и выполняют задание. Затем каждая группа презентует работу, анализируя результат.
2. Собери фигуру по схеме. Работа с магнитным конструктором.
Каждая группа получает карточку с изображением-схемой. Ребята выполняют работу, представляют ее своим товарищам, анализируя, что получилось, а что вызвало затруднения.
3. Найди самый короткий маршрут. Работа с роботом-пчелой Bibot (две команды)
Каждая команда работает на своем поле. Обсуждают ход работы, принимают решение, прокладывают задуманный маршрут с помощью ленты, программируют пчелу и проходят путь, согласно заданному алгоритму.
4. Сложи в нужной последовательности. Абакус. Работа в группах по 5 человек.
По заданной картинке-схеме ребята на время (1 минута) выкладывают фигуры на основах с вертикальными осями. Через минуту проверяем, кто справился быстрее и правильность выполненного задания.