Получи документы

Математическая викторина в старшей группе «Путешествие в Дымково»

наталья антипина
Математическая викторина в старшей группе «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая викторина

Старшая группа "Путешествие в дымково"

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Математическая викторина в старшей группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве.

развивающие:

развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;

развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: Карточки с заданиями, счётные палочки, числовые карточки, листочки для диктанта, простые карандаши, мешочек с браслетами, медали, смысловые картинки, картинки дымковских игрушек для счёта, листочки и карандаши для жюри.

Ход викторины:

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

В: Ребята сегодня мы свами будем настоящими знатоками математики. Устроим турнир. Для этого надо разделиться на две команды.

А можно ли заранее угадать задуманный цвет и вытащить его из мешочка?

Давайте договоримся, мы не будем огорчаться если ваш цвет браслета не совпал с задуманным.

Дети по логике цветовой гаммы делятся на две команды.

Поприветствуем друг друга.

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера!

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Воспитатель.

У нас определились две команды: команда «Красные браслеты» и команда «Жёлтые браслеты»

Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу командам занять свои места.

Воспитатель называет направление, в котором дети должны занять места.

В: Задания для нас придумали дымковские мастерицы.

(На каждой карточке с дымковской игрушкой написано математическое задание)

На доске на магнитах эти карточки пронумерованы.

Логично начинать с первой карточки.

Задание №1 «Разминка, закончи предложение» :

- Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем. (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем. (днем).

- Просыпаемся утром, а спим. (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

Молодцы!

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?3

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? 2

Ведущий: Молодцы!

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери

И нам покажи.

На экране общая выставка дымковских игрушек.

На сколько груп можно разделить данные игрушки.

(дети ответы показывают числовой карточкой)

• Фигурки животных

• Фигурки птиц

• Мужские фигурки

• Женские фигурки

Воспитатель: А теперь каждый про себя посчитайте сколько здесь игрушек птиц, детей, женщин, животных.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель.

На столах для каждой команды разложены карточки с цыфрами.

Ребята, вы уже знаете цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Задание4. «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают, где левая?

(показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 5 - Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Засекается время. Кто больше пар соберёт.

На столе разложены карточки (рука –рукавица, нога – туфель, ложка – тарелка и)

Карточки раскладываются на наборное полотно.

Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

Дети сядя за столами с помощью счётных палочек выполняют задания.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

«Дружба»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Ведущий: ребята вы большие молодцы. На этом задании наш турнир заканчивается. Пора подводить итоги.

Пока наше жюри советуется, мы с вами обсудим, кому что понравилось на турнире.

Дети садятся в круг на полу.

Церемония награждения.

(все участники получают медальки «Математическая викторина»)

Публикации по теме:

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина в старшей группе «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина в старшей группе «Путешествие в Дымково»» (включая файлы) размещена пользователем наталья антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД