Светлана Болтунова
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велиж
Выполнила
Болтунова Светлана Михайловна,
Воспитатель
2018г.
Публикация «Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Совершенствовать навыки устного счета пределах деcяти.
Закрепить обратный счёт в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять умение называть дни недели.
2. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие, умение ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать чувство коллективизма, командный дух, сознание ответственности каждого за общий результат. Воспитывать интерес к математике.
Материалы : геометрические фигуры, ромашки с цифрами от 1 до 10,божьи коровки, листы бумаги с изображением круга, фломастеры, магнитные доски, дни недели в картинках, квадраты Никитина, наглядный материал для физ. минутки.
Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и призы.
Ход игры – викторины
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Без математики, друзья, никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.
Сегодня мы собрались с Вами на необычную игру ума, сообразительности, находчивости и соревнования. Приглашаем вас на интеллектуальную викторину по математике.
Вас ждут интересные и увлекательные задания. Участвуют в викторине две команды «Весёлые треугольники» и «Умные квадраты». А также их болельщики.
Ну что ж, начнём. Викторина состоит из конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается жетон. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет победителем в викторине.
Улыбнемся, подмигнём,
И играть мы все начнём.
Давайте с вами отправимся в королевство математики. На чём вы хотите поехать? А давайте на ракете- ведь на ракете очень быстро можно долететь.
Но для начала нам необходимо построиться по росту.
А чтобы наши ракеты взлетели, необходимо сделать обратный отсчёт. Итак, приготовились 10-1. Вот мы и очутились в математическом королевстве. Занимайте свои места!
1. Математическая разминка
А) - Сколько ножек у стола?
-Назовите соседей числа 7
-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? - Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
Б) – Сколько дней в недели? -Назовите соседей числа 5. -Какая фигура не имеет углов? - Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели».(Показываем карточки с кружками-дети называют день недели)
3. Давайте поиграем в игру «Рассели жильцов», а заодно узнаем как вы хорошо знаете цифры. (Божьи коровки и ромашки)
4. Игра «Волшебный коврик» (Ориентировка в пространстве)
- Посмотрите, у каждого из вас волшебный коврик (мольберт). Для того чтобы наши коврики стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в середине -прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
5. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. (Физ. минутка)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
6. Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Сложи квадрат»
Итак, нам надо 4 участника от каждой команды. Каждому участнику даётся разрезанный квадрат, который необходимо восстановить. Чья команда быстрее справиться с заданием? Раз, два, три - начни!
Игра со зрителями:
-Назовите сказки, в названиях которых есть какая-нибудь цифра.
-Сколько животных в сказке помогали тянуть репку?
-Сколько всего персонажей в сказке репка?
-Кто пришёл в сказке «Теремок» вторым?
-Четвёртым?
7. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка» : у нас на мольберте изображен фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке?
8. Игра «Весёлые художники или оживи круг».(3 круга)
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас дорисует рисунок, оживляя круг. Здесь нужно показать всё своё творчество, воображение, фантазию.
Например, рисует лицо или яблоко.
Давайте подведём итоги. Команды посчитайте свои жетоны. Итак, у кого больше? На сколько?
Ребята, спасибо большое за участие в нашей математической викторине.
Примите на память вот эти математические игры, которые помогут вам познать много нового и интересного.
Воспитатель:
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаем, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Источники:
https://uchkopilka.ru/dosh-obraz/konspekty-i-stsenarii/item/3364-vik
https://vscolu.ru/matematika/matematicheskaya-viktorina-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-imeyushhix-matematicheskie-sposobnosti.html