Папки-передвижки

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. (2 фото)

Тамара Степаненко
Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Прививать познавательный интерес к математике.

Задачи:

1. Закреплять знания детей : счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

2. С помощью сказки способствовать закреплению представлений о числах.

3. Развивать логическое мышление, внимание и память.

4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Публикация «Математическая сказка „В мире чисел“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

5. Учить детей решать логические задачи, используя сказочный сюжет.

Оборудование занятия: атрибуты от 0 – 10, ширма – домик.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А какую сказку, отгадайте:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок невысок, невысок…

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». И сейчас начнётся математическая сказка.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю единица бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 1.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.

Воспитатель:

И стала она жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю двойка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, а ты кто?

Цифра 2.

А я цифра 2. Полюбуйся какова,

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1.

Реши задачу тогда пущу. Сколько зверей встретил колобок? Заходи.

Воспитатель:

И стали они жить вдвоё м:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю тройка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1.

Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3.

Я тройка – третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 2.

Реши задачу тогда пустим.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! Заходи.

Воспитатель:

И стали они втроём жить.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю четвёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры:

Я единица, я цифра 2, я цифра 3, а ты кто?

Цифра 4.

Я четыре – острый локоть оттопырил,

Пустите меня к себе жить?

Цифра 3.

Реши задачу, тогда пустим. Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не разбило яичко? Заходи.

Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю пятёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 5.

А я цифра 5 – люблю плясать.

Руку в право протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 4.

Реши задачу, тогда впустим.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Заходи

Воспитатель:

И стали они жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю шестёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 6.

Кто, кто в теремочке жить,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?

Цифра 6.

А я шесть, дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить?

Цифра 5.

Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько их у Золушки опять?

Воспитатель:

И стало их жить в теремке шесть.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю семёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Фото «В мире чисел»

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в не высоком живёт?

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?

Цифра 7.

Я семёрка – кочерга, у меня одна нога

Пустите меня к себе жить?

Цифра 6.

Выполни задание, тогда пустим.

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Заходи.

Воспитатель:

И стало их в теремке семеро.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю восьмёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?

Цифра 8.

Я восьмая, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе.

Цифра 7.

Реши задачу, тогда впустим.

Если петух стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах? Заходи.

Воспитатель:

И стало их в теремке восемь

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю девятка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?

Цифра 9.

Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифра 8.

Реши задачу, тогда впустим. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? Заходи.

Воспитатель:

И стало их в теремке 9.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю ноль бежит, у дверей остановился и стучит.

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в не высоком живёт.

Цифры

Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?

Цифра 0.

Я цифра вроде буквы О. Что значит ничего.

Если слева рядом с ним цифра 1 примостим, это будет 10

Пустите меня к себе жить.

Цифра 9.

Реши задачу, тогда пустим.

Два числа 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи. Заходи.

Воспитатель:

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.

Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите. Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.

Физкультурная минутка с мячом «Назови скорее»

Дети встают в круг. У педагога мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой первый месяц зимы?

4. Какой второй зимний месяц?

5. Какой третий зимний месяц?

6. Сколько ушей у двоих мышей?

7. Сколько частей в сутках?

8. Сколько будет 5-2?

9. Сколько будет 3+2?

10. Какой день недели наступает после воскресенья?

Воспитатель:

Наше путешествие в математическую сказку закончилось. Вы были молодцами! Все правильно решали задачи. Желаю вам с интересом заниматься математикой, потому что без неё нам не прожить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игр-экспериментов с воздухом с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении игр-экспериментов с воздухом с детьми старшего дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Фотоотчёт о мастер-классе по обучению грамоте для родителейФотоотчёт о мастер-классе по обучению грамоте для родителей Игра «Где находится звук?» (дети определяют: в начале, в середине или в конце слова) Игра "Зашифрованное слово" (У каждого ребёнка карточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:51
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД