Тамара Степаненко
Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать познавательный интерес к математике.
Задачи:
1. Закреплять знания детей : счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).
2. С помощью сказки способствовать закреплению представлений о числах.
3. Развивать логическое мышление, внимание и память.
4. Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Публикация «Математическая сказка „В мире чисел“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
5. Учить детей решать логические задачи, используя сказочный сюжет.
Оборудование занятия: атрибуты от 0 – 10, ширма – домик.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. А какую сказку, отгадайте:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок…
Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». И сейчас начнётся математическая сказка.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю единица бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 1.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого, зайду в теремок и буду там жить.
Воспитатель:
И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю двойка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 2.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1.
Я единица, а ты кто?
Цифра 2.
А я цифра 2. Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1.
Реши задачу тогда пущу. Сколько зверей встретил колобок? Заходи.
Воспитатель:
И стали они жить вдвоё м:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю тройка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 3.
Кто, кто в теремочке живёт
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифра 1.
Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3.
Я тройка – третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 2.
Реши задачу тогда пустим.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! Заходи.
Воспитатель:
И стали они втроём жить.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю четвёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 4.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры:
Я единица, я цифра 2, я цифра 3, а ты кто?
Цифра 4.
Я четыре – острый локоть оттопырил,
Пустите меня к себе жить?
Цифра 3.
Реши задачу, тогда пустим. Жили – были дед и баба. И была у них курочка ряба. Сколько человек било и не разбило яичко? Заходи.
Воспитатель:
И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю пятёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 5.
А я цифра 5 – люблю плясать.
Руку в право протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 4.
Реши задачу, тогда впустим.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Заходи
Воспитатель:
И стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю шестёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 6.
Кто, кто в теремочке жить,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, а ты кто?
Цифра 6.
А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить?
Цифра 5.
Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько их у Золушки опять?
Воспитатель:
И стало их жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю семёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 7.
Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в не высоком живёт?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, а ты кто?
Цифра 7.
Я семёрка – кочерга, у меня одна нога
Пустите меня к себе жить?
Цифра 6.
Выполни задание, тогда пустим.
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю восьмёрка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 8.
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?
Цифра 8.
Я восьмая, два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе.
Цифра 7.
Реши задачу, тогда впустим.
Если петух стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке восемь
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю девятка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Цифра 9.
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры
Я единица, а цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 9.
Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 8.
Реши задачу, тогда впустим. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке 9.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю ноль бежит, у дверей остановился и стучит.
Цифра 0.
Кто, кто в теремочке живёт.
Кто, кто в не высоком живёт.
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а ты кто?
Цифра 0.
Я цифра вроде буквы О. Что значит ничего.
Если слева рядом с ним цифра 1 примостим, это будет 10
Пустите меня к себе жить.
Цифра 9.
Реши задачу, тогда пустим.
Два числа 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи. Заходи.
Воспитатель:
И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.
Мы выяснили, что сказки вы знаете и любите. Тогда мы с вами сейчас отдохнем, поиграем.
Физкультурная минутка с мячом «Назови скорее»
Дети встают в круг. У педагога мяч он бросает его ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой первый месяц зимы?
4. Какой второй зимний месяц?
5. Какой третий зимний месяц?
6. Сколько ушей у двоих мышей?
7. Сколько частей в сутках?
8. Сколько будет 5-2?
9. Сколько будет 3+2?
10. Какой день недели наступает после воскресенья?
Воспитатель:
Наше путешествие в математическую сказку закончилось. Вы были молодцами! Все правильно решали задачи. Желаю вам с интересом заниматься математикой, потому что без неё нам не прожить.