Ксения Липина
Математическая игра «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о числовом натуральном ряде и порядковом, учить играть детей в коллективе, брать на себя ту или иную роль.
Проводник (Саша) должен привезти для зоопарка 8 тигрят. Он получает от директора зоопарка (воспитатель) путевой лист, на котором нарисовано восемь палочек, берет машину, заводит и отправляется в путешествие. Подъезжает к заповеднику. Его встречает смотритель заповедника (Дима).
Смотритель: Откуда приехали? Каких зверят вам отловить?
Публикация «Математическая игра „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Проводник: Для нового зоопарка нужны тигрята.
Смотритель: Сколько тигрят? Где путевка?
Проводник: Вот возьмите (подает карточку). Здесь восемь палочек. Столько же и тигрят отловить надо.
Смотритель: пересчитывает шепотом палочки. Правильно, восемь. Значит и тигрят поймаем восемь. Отдохните, посидите, а я возьму сеть для отлова. (Уходит, через некоторое время приносит восемь тигрят). Можете грузить, только осторожнее. Они злые, укусить могут (Вместе с проводником размещают игрушки в машине).
Проводник отправляется в обратный рейс. У зоопарка его встречает директор.
Директор: Сколько вы привезли тигрят, товарищ проводник?
Проводник: Я привез восемь тигрят.
Директор: Вы уверены, что у вас восемь тигрят, может быть больше?
Проводник: Я правильно считал. У меня восемь тигрят. Не больше.
Директор: Да, вы правильно считали и поэтому привезли для зоопарка столько зверей, сколько нужно. А сейчас тигрят нужно поместить в свободную клетку. Путешествие у вас было длительным, и зверята устали. Поместите их в седьмую клетку справа.
Проводник: (заходит на территорию зоопарка и начинает шепотом считать клетки слева направо). Первая, вторая, третья,, седьмая (счет сопровождает указательным жестом). Вот седьмая клетка. Вот ваш дом тигры. (расставляет игрушки в клетке).
Директор: Товарищ проводник, в которую по счету клетку вы поместили тигрят?
Проводник: В седьмую клетку
Директор: Как вы узнали, что это седьмая клетка?
Проводник: Я посчитал клетки по порядку: первая, вторая,, седьмая. Нашел седьмую и занял ее.
Директор: Вы хороший проводник. Теперь зверей нужно покормить. Скажите рабочим, сколько прибыло тигрят и в какую по счету клетку вы их поместили. Пусть они накормят зверей. А потом для осмотра пригласите врача.