Зоя Бойцова
Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов ;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Математическая сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход Занятия:
Слайд 1 Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
Слайд2,3 «В некотором царстве,в некотором государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Слайд 4 Но однажды случилось вот что. Девочка Даша гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник.
Слайд 5 Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.
«Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, Даша забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.
Слайд 6 ,7,8 «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. И пошли они её провожать,а по дороге они увидели полянку с полевыми цветами ромашками и маками,какие красивые маки сказала девочка и стала их считать (давайте ребята поможем ей сосчитать) 1,2,3,4.
Слайд 9,10 Какие нежные ромашки сказала Даша и стала их считать (давайте ребята поможем ей сосчитать) 1,2,3,4,5. Каких цветов больше маков или ромашек? Как вы считаете? Правильно Ромашек, а на сколько больше? Правильно на одну больше.
Слайд 11 Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом.
Слайд 12 Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие).Какие стороны у квадрата (все стороны равны).Молодцы!
Наша встреча сегодня с вами закончилась. До новых встреч. До свидание!