Лучший педагог года

Артикуляционная сказка «Теремок»

Инна Ненашева
Артикуляционная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие фонематического слуха.

Задачи: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные

упражнения для звука [с] в полном объеме.

2. Формировать длительную направленную воздушную

струю.

3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

4. Учить определять наличие звука [c] в ряду звуков.

5. Закрепить название овощей, фруктов и соответствующие

обобщающие понятие.

Публикация «Артикуляционная сказка „Теремок“» размещена в разделах

6. Продолжать учить образовывать относительные

прилагательные.

7. Развивать мимическую выразительность, память,

внимание, целостное восприятие, мелкую

моторику.

Предшествующая работа:

1. Рассказывание сказки «Теремок».

2. Отработка артикуляционных и дыхательных упражнений.

3. Работа над эмоциональной выразительностью с помощью пиктограмм.

4. Расширение и обогащение словаря по лексической теме «Овощи и фрукты».

Материал к занятию:

Книга со сказкой “Теремок” с иллюстрациями; карточки для упражнения ”Обед”: кастрюля (суп) - горох; салатник (салат) - морковь ; тарелка (пюре) – картофель; чашка (компот) – груша ; пироги – яблоко; предметные картинки (кость, сосиска, кастрюля); разрезная картинка с изображением овощей; пиктограммы; зеркала; одноразовые салфетки, мольберт.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший необходимыми умениями и навыками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Ход:

1. Организационный момент

Л о г о п е д. Ребята, сегодня мы будем с вами вспоминать сказку. Посмотрите вокруг и определите, какая сказка сегодня пришла к нам в гости (ответ детей: «Теремок»). Садитесь перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать эту сказку. (Вносит книгу со сказкой,Теремок).

Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги, стоит он за забором (упражнение,забор’’). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение,Ворота’’). Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Дети вслед за логопедом выполняют соответствующие мимические движения.

Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнение,покусаем язычок’’, ,пошлёпаем по язычку”) и села отдохнуть (упражнение,лопата’’).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение,лопата) ,спрашивает: ’’кто в теремочке живёт?” (Дети помогают произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (дети дуют на кончик широкого языка, стали обед готовить.

Давайте посмотрим, что у них сегодня на обед.

- Суп из гороха, какой он?. (Гороховый).

- Пюре из картофеля, какое оно?. (Картофельное).

- Салат из моркови, какой он?. (Морковный).

- Компот из груш, какой?. (Грушевый).

- Пироги из яблок, какие?. (Яблочные)

3. Скакал мимо заяц (открывается следующая страница). Увидел теремок.

Пальчиковая игра «Теремок».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В нем зверюшки живут,

Дружно песенки поют.

(Дети повторяют за логопедом движения.)

Остановился и говорит: ”Пустите меня в теремок”.

Пустили зайца в теремок и стали жить вместе.

4. Бежит мимо лисичка – сестричка (открывается следующая страница). Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение,почистим нижние зубки). Мечтает она о вкусном обеде. Хлопните в ладоши, тогда, когда услышите правильное слово.

Кофть – тость – кошть - кость. Чупчик – тупчик – суптик - супчик. Шошишка – соситка – фосифка - сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребёнок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

5. Бежит мимо волчок - серый бочок, несёт с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, всё из него рассыпал. Помогите волчку всё собрать (дети собирают разрезанную картинку «Овощи» и «Фрукты»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом).

(Дети отвечают предположительные ответы детей: овощи, фрукты).

Постучался волчок (проговаривают нужную фразу). Пустили его в теремок.

6. Идёт мимо большой (открывается следующая страница) медведь. Остановился около теремка (упражнение,лопата) и громко постучался. (Проговаривают нужную фразу громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживают кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышите что теремок скрипит крикните громко зверям: «Убегайте!» Слушайте внимательно: ф, с, ш, т, з, с…

Сломал медведь теремок (дуют на кончик широкого языка).

Рефлексия: но вы помогли зверям, предупредили их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец (книга закрывается, а кто слушал - молодец! А кто рассказывать её помогал, тот – умница!

- О чем мы сегодня говорили? Что узнали? В какие игры играли? Что делали? Чему научились? (предположительные ответы детей: мы сегодня говорили о сказке «Теремок»; узнали о каком вкусном обеде мечтает лиса; помогли волку собрать овощи и фрукты; научились дуть на язычок).

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная сказка «Теремок»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ненашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД