Лилия Шабрина
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Математическая сказка «Репка»
Задачи обучающие:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить название геометрических фигур
Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Закрепить счет в пределах 6-ти, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей.
Формировать представление о порядковом счете “сколько?”, “который по счёту?”, “на котором месте?”.
Развивающие:
Развивать умение слушать вопрос, отвечать на него
Развивать логическое мышление
Развивать сообразительность, быстроту реакции
Развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение к героям сказки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Организационный момент (2 мин.)
Воспитатель приглашает детей в круг.
В: - Любите ли вы сказки?
Д: - Да
В: - Какие сказки вы знаете?
Д: - Ответы детей…
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка. Будем работать в парах.
Воспитатель приглашает детей к столам. Дети садятся за столики и собирают картинки.
1 часть (11 мин.)
В. - Из какой сказки появились герои?
В. - Из скольких частей состоят ваши картинки? Сосчитайте их. (Ответы детей).
В: - Правильно ребята, молодцы! Теперь отправляемся в гости к сказке!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
(воспитатель и дети подходят к столу, на котором в рассыпную стоят игрушки-персонажи сказки «Репка»).
В. - Сколько персонажей в этой сказке?
- Сколько людей тянуло репку?
- Сколько животных помогло вытянуть репку?
-Скажите пожалуйста которая по счёту «жучка»? - На каком по счету месте стоит внучка? -Кто перед мышкой?
- Что можно сказать про количество людей и животных? Обозначьте их цифрами. Какой знак можно поставить между ними?
(Раздаются цифры и знаки. Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали! Пришло время отдохнуть! Давайте выполним физкультминутку, которую предлагают нам герои сказки «Репка». Встаньте, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка (2 мин.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом ходьба
Перед нами огород руки вытянуть вперед
Дед на помощь нас зовет махи руками
Вот мы репку посадили наклониться
И водой её полили Имитация полива
Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны
А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»
И из репы кашу сварим Круговые движения рукой
И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Показ презентации Математическая сказка «Репка»
В: - Ребята дедушка попросил помощи у вас вытащить репку! Но не просто репку, а математическую. Как вы думаете сможем помочь?
Д: - Да, поможем.
В: - Садитесь на ковер по удобнее. Начинается математическая сказка!
Посадил дед репку. Но репка почему то не растет. Нам нужно найти геометрическую фигуру, которая напоминает форму репки?
В: - Правильно, круг! Молодцы справились с задачей!
Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Деду самому не справиться! Ему нужно позвать на помощь бабку.
Бабка занята,ей нужно пересчитать яйца, которые снесли курочки. Ребята давайте поможем бабушке.
Д: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут!
В: - Нужно позвать внучку. А внучка делает уроки, решает задачу. Ребята давайте поможем внучке решить задачу. А задача такая:
Д: - Какую геометрическую фигуру напоминает крыша (треугольник).
Д: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучка,а она пришла не с пустыми руками,а с примерами…Давайте их решим
В: - Правильно! Позвала Жучка кошку
Д: - Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
В: - Сколько сказочных персонажей, участвует в сказке «Репка»?
В: - Правильно, 6! Пришла мышка.
Д: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!
В: - Ребята вы молодцы справились с задачей! Нам надо возвращаться домой! Сказочные герои нам говорят спасибо за помощь. Что нужно ответить?
Д: - Пожалуйста! Давайте скажем до свидания. Для того чтоб нам вернутся назад,нам нужно сказать
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть!
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
В: - Ребята скажите пожалуйста у кого в гостях вы сегодня побывали? Кому вы сегодня помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь, потому что знают сказку, умеют считать и знают цифры, умеют решать задачи, знают название геометрических фигур.