Галина Подкорытова
Интегрированное развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе «Математическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об осени.
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы (целого).
Создание атмосферы радости, праздничного настроения для реализации успешной детской исполнительской деятельности.
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие. Познавательное развитие.
• Формировать пространственное ориентирование.
• Развивать познавательную активность.
Публикация «Интегрированное развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе „Математическая прогулка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета.
• Формирование представлений о свойствах деревьев.
• Развитие речевого творчества.
Социально-коммуникативное развитие.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Физическое развитие.
• Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.
Художественно-эстетическое развитие.
• Развитие эстетического отношения к миру природы.
• Воспитывать интерес к фольклору, развивать певческие навыки.
• Совершенствовать координацию речи с движениями, пения с движениями.
Материал : колокольчик, лукошко с сюрпризом, обручи, цифры (1 – 10, д/и «Вершки и корешки» (муляжи овощей, конусы, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов об осени, игра в подвижные и дидактические игры, составление и решение задач.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет веселая прогулка. (Звенит колокольчик) Наш веселый колокольчик зовет нас поиграть. Он нам придумал столько заданий, которые могут решить только дружные ребята. Мы дружные? (Да). Смелые? (Да). Тогда в путь! А что бы нам было веселей споём песню.
Звучит песня «Неприятность эту, мы переживем», слова А. Хайт, музыка Савельев Б.
Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно, нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
Воспитатель. (Звенит колокольчик). Наш веселый колокольчик снова зовет нас.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Воспитатель. Давайте посмотрим на наш участок. Что вы заметили? Ответы детей (Листья опадают. Цветы высохли. Цветы дали семена. Трава стала высыхать. Листья на деревьях и кустарниках пожелтели и покраснели. Желтые листья на траве.)
Воспитатель. Значит к нам в гости пришла….
Дети: Осень!
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рябину! Что изменилось?
Дети. На рябине созрели плоды.
Плоды черноплодной рябины – сочные ягоды с терпким вкусом. Их засушивают, варят варенье, компоты, джемы, пекут пироги, готовят настойки, поливитаминные чаи, охлаждающие напитки. Она имеет широкое применение с давних времен и обладает лечебными свойствами. Служит средством для укрепления иммунитета, насыщает организм витаминами.
Звенит колокольчик
Воспитатель. Ребята, наш колокольчик зовет нас в путь. (По пути растет елка. На ней висит большой замок.) Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься, пропусти нас пожалуйста. (На елочке конверт с заданием) Ребята, нужно выполнить задание, тогда мы можем идти дальше.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10;
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1;
- Посчитайте от 2 до 6, от 4 до 9, от 3 до 8;
- Посчитайте от 10 до 6, от 7 до 2, от 6 до 2;
- Назовите соседей чисел 3,6,8,9;
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3;
- Какое число больше 5 или 6, 7 или 8, 5 или 8;
- Какое число меньше 2 или 3, 10 или 7, 6 или 4;
- Назовите предыдущее число чисел 2, 5, 9;
- Назовите последующее число чисел 3, 6, 8.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
Пальчиковая гимнастика
ДОМИК.
Стенка, стенка (потрогать щечки,
Потолок (потрогать лобик,
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам,
Дзинь - звонок! (нажать на носик)
На двери большой замок (сцепляют пальцы в замок).
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Замок открывается. Дети идут по дорожке. Звенит колокольчик.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
( На березке конверт с заданием: «Задачи в стихах».) Ребята, нужно выполнить задание, тогда мы можем идти дальше.
1. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
4. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
5. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет?» (Сорока)
Ребята, что же хочет нам сказать сорока? На столике стоит корзина с овощами (муляжи). Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».
Д/и «Вершки и корешки»
Воспитатель берет два обруча, зеленый и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись. Воспитатель объясняет: в обруч зеленого цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те у которых используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются верки и корешки.)
Вершки: помидор, перец, огурцы, кабачок, патиссон, баклажан, капуста.
Корешки: картофель, свекла, морковь, редька, редис, репа.
Вершки и корешки: лук, чеснок, петрушка.
- Посчитаем вершки?
- Посчитаем корешки?
- Овощи в области пересечения обручей куда соотнесем?
- На какие геометрические фигуры похожи овощи?
Воспитатель читает загадки (автор Т. Толкачева, дети отгадывают и показывают отгадку пальцами:
1. Ни угла, ни стороны,
А родня- одни блины. (Круг.)
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)
3. Злая рыба, хвост – лопата,
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто же, бедный он теперь? (Треугольник.)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: «Бегите на поляну - сейчас мы поиграем».
Далее проводится подвижная игра для детей на свежем воздухе.
П/и «Вызов номеров»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Ход игры. Правила. Дети строятся в три колонны (команды) и рассчитываются по порядку номеров. Перед каждой колонной конус на расстоянии 5 метров. Педагог называет номера (не по порядку) и вызванные дети бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Ребенок, выполнивший задание быстрее, выигрывает для команды очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Дыхательная гимнастика
1. «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
2. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
3. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, де лая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд
4. «НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, наша математическая прогулка подходит к концу. Становитесь в кружок, будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть, что вам понравилось больше всего.
Звенит колокольчик.
Сюрприз. Наша веселая прогулка закончилась. Но колокольчик решил сделать нам подарки (лукошко с колокольчиками). Он дарит вам эти колокольчики, мы их раскрасим и у каждого будет свой чудесный колокольчик.
Список использованной литературы
1. З. А Михайлова «Игровые замечательные задачи для дошкольников».
2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников».
3. Л. П. Петерсон, Н. П. Холина «Раз ступенька, два ступенька».
4. И. Л. Юрковская «Математика для самых маленьких».
5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду».