Ирина Григорьева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»
Программное содержание :
продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
продолжать знакомить детей с историей родного города Чебоксары, его достопримечательностями;
развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать своё мнение;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Прогулка по родному городу Чебоксары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Чебоксар, рассматривание их картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», подбор дидактических игр по данной теме, заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация
Содержание деятельности
Ребята, в какой стране мы живем? (В России).
Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).
Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Чебоксары- наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).
Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Чебоксары, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.
А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.
А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями
У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Софья нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города. Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).
Воспитатель : Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята,скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает рядом с нашим городом (Волга)
Воспитатель : Чебоксары-столица Чувашии, старинный волжский город с более чем 530-летней историей. Историю возникновения города нам расскажет Кирилл У. В парке много деревьев, клумб. Все дети очень любят посещать парк, кататься на каруселях, есть попкорн, сладкую вату, мороженое.
Воспитатель : А еще мне хочется отметить, что в городе очень много памятников известным и знаменитым людям Чувашии и России- это памятники Ю. А. Гагарину, К. Иванову, М. Сеспелю и т. д. А сейчас Маша расскажет нам про памятник И. Я. Яковлеву
Воспитатель : Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Продолжи стихотворение». Стихи будут А. С. Пушкина. «У лукоморья дуб зеленый…» «Уж небо осенью дышало…» «Унылая пора…» «Три девицы под окном» «Буря мглою небо кроет…»
Воспитатель В нашем городе люди достойно увековечили память легендарного героя, командира 25-ой Чапаевской дивизии, 12–ой Советской Армии Василия Ивановича Чапаева. Его имя присвоено городам и поселкам, колхозам, предприятиям, школам и улицам. Про В. И. Чапаева нам расскажет Настя.
Воспитатель : Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Дети предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь. Даниил, расскажи, пожалуйста, об этом месте. Рассказ Данила: Здесь, на небольшой площадке, всегда горит вечный огонь. Рядом на мраморных плитах выбиты имена погибших солдат, чтобы люди не забывали о них. В День Победы мы приносим сюда цветы.
Воспитатель : Спасибо, Данила. Двигаемся дальше. У каждого чебоксарца есть свой любимый уголок в городе. У меня и моих друзей, это – залив. Очень красиво смотрятся на заливе старинные церкви и монастыри.
Про нашу гордость и красу-залив,нам расскажет Ульяна
Воспитатель : посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад. Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка. На поляне дом стоит («дом» изображают двумя руками, крышу дома -пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.) Ну, а к дому путь закрыт (Правая и левая руки повернуты ладоням к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх «ворота»). Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу.) В этот домик приглашаем. (Изображают руками «дом»).
Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?
Воспитатель : Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения
Воспитатель : На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание.