МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»

Ирина Григорьева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»

Программное содержание :

продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

продолжать знакомить детей с историей родного города Чебоксары, его достопримечательностями;

развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать своё мнение;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Прогулка по родному городу Чебоксары“» размещена в разделах

воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Чебоксар, рассматривание их картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», подбор дидактических игр по данной теме, заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация

Содержание деятельности

Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).

Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Чебоксары- наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).

Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Чебоксары, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.

А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями

У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Софья нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города. Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).

Воспитатель : Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята,скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает рядом с нашим городом (Волга)

Воспитатель : Чебоксары-столица Чувашии, старинный волжский город с более чем 530-летней историей. Историю возникновения города нам расскажет Кирилл У. В парке много деревьев, клумб. Все дети очень любят посещать парк, кататься на каруселях, есть попкорн, сладкую вату, мороженое.

Воспитатель : А еще мне хочется отметить, что в городе очень много памятников известным и знаменитым людям Чувашии и России- это памятники Ю. А. Гагарину, К. Иванову, М. Сеспелю и т. д. А сейчас Маша расскажет нам про памятник И. Я. Яковлеву

Воспитатель : Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Продолжи стихотворение». Стихи будут А. С. Пушкина. «У лукоморья дуб зеленый…» «Уж небо осенью дышало…» «Унылая пора…» «Три девицы под окном» «Буря мглою небо кроет…»

Воспитатель В нашем городе люди достойно увековечили память легендарного героя, командира 25-ой Чапаевской дивизии, 12–ой Советской Армии Василия Ивановича Чапаева. Его имя присвоено городам и поселкам, колхозам, предприятиям, школам и улицам. Про В. И. Чапаева нам расскажет Настя.

Воспитатель : Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Дети предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь. Даниил, расскажи, пожалуйста, об этом месте. Рассказ Данила: Здесь, на небольшой площадке, всегда горит вечный огонь. Рядом на мраморных плитах выбиты имена погибших солдат, чтобы люди не забывали о них. В День Победы мы приносим сюда цветы.

Воспитатель : Спасибо, Данила. Двигаемся дальше. У каждого чебоксарца есть свой любимый уголок в городе. У меня и моих друзей, это – залив. Очень красиво смотрятся на заливе старинные церкви и монастыри.

Про нашу гордость и красу-залив,нам расскажет Ульяна

Воспитатель : посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад. Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка. На поляне дом стоит («дом» изображают двумя руками, крышу дома -пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.) Ну, а к дому путь закрыт (Правая и левая руки повернуты ладоням к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх «ворота»). Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу.) В этот домик приглашаем. (Изображают руками «дом»).

Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?

Воспитатель : Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения

Воспитатель : На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка по родному городу»Фотоотчет «Прогулка по родному городу» Цель: Закреплять знания о городе Моздоке. Задачи: Расширять знания детей о родном городе, достопримечательностях города Моздока. Воспитывать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары» Цель. Формирование знаний детей о малой родине. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ.

Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу» Цель: создать условия для закрепления знаний и представлений детей о социокультурных ценностях родного города Ессентуки. Задачи: • создать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД «НАША РОДИНА – РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Составили воспитатели Артамонова Г. С. Цель: - Развивать.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному поселку» Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – Некрасовское на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу»Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Квест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитаниюКвест–игра «Путешествие по родному городу» по нравственно-патриотическому воспитанию 27 февраля на базе детского сада прошло методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию детей в виде квест- игры «Путешествие.

Презентация «Прогулка по родному городу» Любовь к Родине, верность народным традициям, знание истории формирования и развития своего народа - вот неполный набор основ любого общества.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 23:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД