Екатерина Козина
Конспект математической олимпиады «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая олимпиада "Лесная школа".
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Образовательные задачи:
- закрепить порядковый счёт;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение соотносить число с количеством предметов;
- закрепить умение писать графический диктант;
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить знание чисел.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность,
умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать уверенность в себе, взаимопомощь.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доски магнитные.
Раздаточный материал :
Ход занятия:
Вед 1:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады Вас приветствовать у нас в гостях.
Ребята, а сейчас нам нужно отгадать загадку:
Этот праздник мил для нас,
Он в четыре года раз,
Он спортсменам всем отрада -
Началась. (олимпиада)
"С Древней Греции с Эллады взял пример и новый век
Возродил олимпиады современный человек.
И для тех кто в мире знаний ум, смышлёность показал -
Олимпийские медали, олимпийский пьедестал.
Вед 2: - Сегодня, ребята, мы предлагаем вам принять участие в малых
математических олимпийских играх "Лесной школы". Вы сможете продемонстри-
ровать свою сообразительность, смекалку, находчивость и свои математические способности.
Вед 1: - Сегодня в нашей олимпиаде будут участвовать две команды:
а) команда "Белочки" - наш девиз: "Наш девиз всего три слова белки
побеждать готовы!", капитан команды Герасимов Захар.
б) команда "Зайчики" - наш девиз:
"Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!", капитан команды Родион Тюханов.
Вед 2: - Весело и с пользой олимпиаду провести поможет нам прекрасное жюри.
Вед 1: - Уважаемые участники, жюри будет оценивать ваши задания, надо
внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. За правильное
выполнение задания команда получит жетон. Какая команда наберёт больше
жетонов станет победителем.
Задание 1. Разминка.
Вед 2: - Участники готовы? Мы начинаем!
- Сначала разминка. Каждая команда по словесному описанию должна
угадать, о какой цифре идёт речь. За каждый правильный ответ команда
получает по одному жетону.
Ребята берём фланелеграф и цифры, выкладываем правильный ответ цифрой.
Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик! (Цифра 0)
Вид её как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её нет! (Цифра 2)
У меня два кольца без начала и конца. (Цифра 8)
Гляди вот цифра - это стул,
Который я перевернул. (Цифра 4)
- Уважаемое жюри, будьте внимательны, и положите заработанные командами
жетоны в "командные" копилки.
Задание 2. "Графический диктант"
Вед 1 : А сейчас у нас второе задание "Графический диктант".
- Перед вами, ребята, лежат листы в клетку и простые карандаши. На листе
отмечена исходная красная точка. От неё вы сейчас начнёте писать графический
диктант. Но, сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? Поднимите руку.
Где левая? Как мы работаем карандашами? (правила безопасности)
- Готовы? Начинаем. Поставили карандаш на красную точку:
- Ребята, посмотрите, что должно было у вас получится, вернее кто
(показать изображение).
Капитаны команд, соберите листы с диктантом у своих команд и предоставьте
их жюри. Команда, набравшая большее количество получит жетон.
Задание 3. "Игра с числами".
Вед 2: - Ребята, давайте поиграем с числами: (Устно)
1) Вспомните прямой и обратный счёт о 1 до 10
- начинает команда "Белочек" от 1 до 10 (по очереди);
- команда "Зайчиков" сосчитает от 10 до 1 (по очереди).
2) Укажите число, которое я пропустила (на карточках работают обе команды)
- 1,2,3,., 5, 6, 7, 8, 9, 10 (4) дети выкладывают цифру на фланелеграфе
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,. ,8, 9, 10 (7) выкладывают цифру.
3) - Какое число я задумала, если оно на единицу больше 8 и на единицу меньше 10;
- Какое число я задумала, если оно единицу меньше 3, но на единицу больше
единицы.
4) Выложите цифру, которая: на 1 больше 6;
на 1 меньше 10;
на 1 больше 5;
на 1 меньше 1.
за задание жетон получает команда, выложившая больше правильных ответов.
Задание 4. "Выложи правильно".
Вед 1: - Ребята, приступаем к выполнению следующего задания, которое
называется "Выложи правильно".
- Возьмите фланелеграфы, у вас в лоточках есть наборы с животными. Будьте
внимательны! На экране появится цифра, а вы должны выложить такое же
количество животных. Как мы выкладываем? (слева направо)
- За большее количество правильных ответов команда получает жетон.
Задание 5. "Угадай - ка"
Вед 2: - Сейчас, ребята, будем решать задачи на слух. Правильный ответ,
вы будете обозначать цифрой на фланелеграфе.
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько лап у двух собак?
6. Сколько пальцев на двух руках?
7. Сколько солнышек на ночном небе?
8. Сколько яблок на берёзе?
Физминутка "Все умеем мы считать".
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться! (Подтягиваемся)
Два! Согнуться, разогнуться! (Наклоны вперёд)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире!
Пять! - руками помахать
Шесть, семь - тихо сесть!
Восемь, девять - лень отбросим.
Задание 6. "Слушай внимательно".
Вед 1: - Ребята, вспомним дни недели (называют по очереди).
- Молодцы! А сейчас начинаем отвечать на вопросы!
1) Назовите день недели, который я пропустила
а) понедельник,. , среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье;
б) понедельник, вторник, среда, четверг,. , суббота, воскресенье.
2) Назовите слово лишнее в ряду:
а) вторник, зима, суббота, воскресенье;
б) лето, осень, четверг, зима;
в) июнь, июль, три, сентябрь;
г) утро, вечер, понедельник, ночь.
Задание 7. "Геометрические фигуры".
Вед 2: - Ребята, возьмите из лоточков геометрические фигуры и выложите их перед собой.
- Я буду загадывать загадки, а вы должны показать геометрическую фигуру с правильным ответом, положив её на карточку.
1) Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок,
Людям я старинный друг.
Называют меня …. (круг)
2) Три моих стороны – могут разной быть длины,
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите, моё имя назовите… (треугольник)
3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его …. (квадрат)
4) Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,
И получится фигура – ты конечно с ней знаком …. (прямоугольник)
5) Встал квадрат на уголок – ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять, как теперь его назвать … (ромб)
6) Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым» другом,
Круг расстроился до слёз, уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут как теперь его зовут? … (овал)
7) Покажите геометрическую фигуру с большим количеством углов.
8) Покажите геометрическую фигуру без углов.
9) Покажите геометрическую фигуру с тремя углами.
10) Покажите геометрическую фигуру, у которой 4 угла.
Задание 8. Конкурс капитанов «Засели дом жильцами».
Вед 1: - А сейчас конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов свои команды поддержать.
Капитаны, выходите! Свои знания покажите!
- Ребята, на досках у нас два домика. Капитаны должны дорисовать количество недостающих кружочков в пустом квадратике, чтобы общее количество жильцов на каждом этаже было равно 4. Начинаем!
Вед 2: - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а сейчас пришло время подведения итогов. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги нашей олимпиады! (Вручение грамот и фото на память)
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свидания, до счастливых новых встреч!