Татьяна Малханова
Математическая квест-игра в средней группе «Поиски Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить материал, полученный детьми на занятиях. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Закрепить цифры от 1 до 5. Упражнять в умении находить согласно цифре карточку с необходимым количеством кружочков.
Публикация «Математическая квест-игра в средней группе „Поиски Чебурашки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
3. Продолжать упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве: находить правую, левую сторону, двигаться по стрелочкам, указанным в карте.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материал : игрушки: крокодил Гена, чебурашка, карта с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, стрелочки- указатели, цифры, карточки с кружочками от 1 до 5, разрезанные картинки «фрукты», ящик с апельсинами.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Появляется крокодил Гена: «Здравствуйте, ребята! Я – крокодил Гена. Хочу завести много друзей.» (дети здороваются с крокодилом)
Воспитатель: «Здравствуй, Гена! Ты пришел, куда надо: все ребята нашей группы могут стать твоими друзьями. А может быть, ты кого-то ищешь?
Гена: «Я ищу Чебурашку. Пропал куда-то. Ребята, вы его сегодня не встречали?
Дети: «Нет».
Звучит песня «старухи Шапокляк» из мультфильма. Появляется старуха Шапокляк, исполняет танец под музыку.
Шапокляк: «Ну, что, зеленый, Чебурашку потерял? Ха-ха-ха, никогда его не найдешь! Я одна только знаю, где его спрятала, еще моя карта с заданиями знает, но я её тебе не дам! Ха-ха-ха! (убегает, теряет карту).
Воспитатель: «Вот вредная старуха! Ребята, поможем крокодилу Гене найти Чебурашку? (ответы детей) Посмотрите, она потеряла карту. (рассматриваем карту).
задание – отгадать загадки о геометрических фигурах и найти фигуру, похожую на дверь, с которой начинается путешествие.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольник)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, отгадали все загадки правильно! Теперь нужно найти вот этот прямоугольник, изображенный на карте в группе, через которой мы начнем поиски Чебурашки (ответы детей). Правильно, мы должны выйти в эту дверь, двигаться нужно по стрелочкам, забираться на второй этаж по левой стороне лестницы. (Выходим, двигаемся по стрелочкам, находим левую сторону, поднимаемся на второй этаж, заходим в музыкальный зал).
2 задание «Математический поезд».
Воспитатель: «Дальше мы отправимся на поиски на математическом поезде, нужно в кассе купить билет с цифрой, занять свое место в вагончике, чтобы кружочки на сиденье соответствовали цифре на билете». (Дети занимают места в поезде, звучит музыка, поезд отправляется).
задание. «Мы прибыли на станцию «Фруктовую», но тут была старуха Шапокляк и опрокинула ящики с фруктами. Нужно собрать две половинки фрукта и угадать его название.» ( дети собирают фрукты: яблоки, груши, апельсины, ананасы, бананы).
4 задание. Двигаемся по стрелочкам, спускаемся по левой стороне лестницы, поворачиваем на право. Находим три ящика, в карте указано, что Чебурашка находиться в во втором ящике.
5 задание «Посчитать ящики порядковым счетом, определить нужный ящик».(Дети находят нужный ящик, открываем его, находим Чебурашку, он радуется, обнимает детей и крокодила Гену).
Чебурашка : «Спасибо, дорогие дети, что нашли меня. мне было очень одиноко сидеть в ящике. Старуха Шапокляк меня обманула, заманила в ящик и закрыла».
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Давайте, вспомним, какие задания выполняли.»
На прощание крокодил Гена исполняет свою любимую песню «Пусть бегут неуклюже.» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).