Олеся Тулинова
Математическая игротека
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания учащихся по основным геометрическим понятия; учить учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Учитель: Что такое геометрия? В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей в начале своего развития служила практическим целям.
Публикация «Математическая игротека» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.
Конкурс 1 «Узнай меня»
(Узнай геометрическую фигуру по описанию)
1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
3. Какому геометрическому телу окружность родня? (Шару)
4. У этой фигуры всего по три. (Треугольник)
5. Эта фигура может быть прямой, острой, тупой. (Угол)
6. У этой фигуры 5 углов (вершин). (Пятиугольник)
Конкурс 2 «Вопросы — ответы»
1. Что означает слово «геометрия»? (Землемерие)
2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)
3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок)
4. След от прикосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия)
5. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. (Шар)
Конкурс 3 «Геометрическая задача»
У Пифагора было две кошки, которые привыкли рано утром будить своего хозяина. Чтобы обе кошки — большая и маленькая — могли выбегать во двор, не потревожив своего хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете, он решил эту проблему? (Ответы детей)
А по-другому можно было решить эту проблему? (Ответы детей)
Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот заметил, что достаточно было и большого отверстия. «А ведь верно» - воскликнул Пифагор. - Мне эта мысль не пришла в голову!»
Конкурс 4 «Внимание»
(Учитель показывает плакат с геометрическими фигурами)
Рассмотрите представленные геометрические фигуры. Даю вам одну минуту, чтобы их запомнить.
(Учитель убирает плакат)
Нарисуйте на листах те фигуры, которые запомнили.
Подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте ваши геометрические фигуры, т. е. очки. Поднимите руку, у кого десять фигур.
(Распределяются места и награждаются участники)
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что вы узнали сегодня много интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас постоянно в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.
С первого класса вам известны такие геометрические фигуры, как треугольник, круг, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов, похожих на них.
Стены, пол, потолок, классная доска, дверь — на какую геометрическую фигуру похожи все эти предметы? (На прямоугольник)
Даже мусорная корзина, и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе.
Вы сейчас выйдите на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.
Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей не имеют форму квадрата, а здания — форму шара, на что похожа автомобильная дорога, озеро. Можете дома посоветоваться с родителями. На этом наша математическая игротека заканчивается. Я всех благодарю за участие.