Елена Матвеева
Конспект НОД по конструктивной деятельности. Лего-игротека «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Матвеева Е. В., воспитатель
МБОУ «Корниловская СОШ»
Конспект НОД по конструктивной деятельности.
ЛЕГО-ИГРОТЕКА «ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Задачи:
1. Закреплять умение строить постройку, используя детали конструктора. Учить строить по схеме. Закреплять умения разгадывать загадки. Закреплять название животных.
Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности, Лего-игротека „Животные“» размещена в разделах
2. Развивать речь детей, творчество, воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать желание заниматься конструктором.
Оборудование:
3 игровых стола жёлтый, зелёный, синий; конструктор ЛЕГО, схемы, медали, рисунки, дополнительные детали.
Предварительная работа: совместная конструктивная деятельность воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций животных.
План проведения:
1. Вступление: приветствие, знакомство, вручение медалей, разминка.
2. Знакомство с игровыми площадками:
домашние животные, животные жарких стран, животные умеющие плавать.
3. Подведение итогов.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну ЛЕГО. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (конструктор)
Конструкторы яркие, разноцветные они ждут вас. Сегодня вы покажете, что умеете строить, используя детали конструктора. Но прежде чем отправиться в путешествие я вручу вам вот эти медали. А зачем они нужны, вы узнаете позже.
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Тогда повторяйте за мной.
-Паровозик поехал: чух-чух-чух.
-Вы любите ЛЕГО? Да, да-да. (Хлопки)
-Тогда, начинается игра: ура, ура, ура. (Руки вверх)
Ребята, посмотрите, мы с вами в стране ЛЕГО. Что вы здесь видите? (Дома)
Какие дома? (яркие, высокие, красивые и т. д.)
Чтобы продолжить путешествие в стране ЛЕГО предлагаю вам отгадать загадки.
1. Я хозяину служу дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, и чужих, я прогоняю (собака)
2. На спине своей всегда носит дом он или два.
И в пустыне ходит всюду, все зовут его (верблюдом)
3. Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыбка).
Молодцы!
Наше путешествие продолжается (подходят к столам)
Посмотрите на картинки, какие интересные животные на них изображены.
Назовите их?
1 стол- зеленый (домашние животные). Как одним словом сказать, какие это животные?
2 стол- синий (животные, которые умеют плавать) Что объединяет этих животных?
3 стол- желтый (животные жарких стран). А эти, животные, где обитают?
Ребята я предлагаю вам сконструировать животных из конструктора ЛЕГО, а эти схемы послужат вам подсказками. Обратите внимание на количество деталей, на их размер, цвет. Каких деталей нет в конструкторе (глаза). По сколько глаз у животных (по два).
Детали глаз вы наклеите отдельно, когда построите постройку. Не забудьте учесть это при выполнении работы.
А теперь посмотрите на свои медальки.
У кого на медальках изображены домашние животные подходят к зеленому столу.
У кого изображены животные жарких стран подходят к жёлтому столу.
У кого животные, которые умеют плавать подходят к синему столу.
Ребята всем всё понятно, кто кого будет строить? Все готовы приступить к работе?
«Раз, два, три – постройку собери! (Включение музыкального сопровождения)
Молодцы ребята, каких разных интересных животных вы построили.
А теперь давайте рассмотрим ваши постройки. (На кого, похожи)
Я предлагаю оставить их жить в стране ЛЕГО. Ребята, а вам, чтобы не потерять навыки строителей я дарю в подарок вот этот конструктор.
С ним мы отправляемся обратно в детский сад. Паровозик: чух,чух,чух. До свидания страна ЛЕГО.