Мария Березкина
Математическая игра в младшей группе «Подбери замочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации во второй младшей группе
«Степашкина полянка».
провела : Березкина Мария Владимировна
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Вид занятия: интегрированное.
Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат)
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, классифицировать (различать) форму круг, квадрат.
• Закреплять правила пользования кисточкой и клеем.
Публикация «Математическая игра в младшей группе „Подбери замочки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Закрепление основных цветов.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к ФЕМП.
• Воспитывать аккуратность при наклеивании цветов.
Предварительная работа.
• Знакомство с кругом, квадратом
• Д/и «Назови геометрическую фигуру».
• П/и в мяч, кубики
• Работа с клеем
Демонстрационный материал.
• Плакат на котором нарисованы в беспорядочном расположении предметы, имеющие форму круга и квадрата (пуговица, часы, книга, тарелка, окно, картина)
• Раздаточный материал (круги, квадраты)
Заготовки.
• ватман покрасить в зеленый цвет.
• по 2 цветка на каждого ребенка с разной серединкой (круг, квадрат)
Ход занятия
1-я часть: (4 мин)
Дети сидят за столами, перед ними доска, на ней висит плакат.
-Ребята сегодня к нам в гости пришел Степашка и принес нам свой плакат. Что нарисовано на плакате?
-Дети называют (пуговица, часы, книга, тарелка, окно, картина).
-Хорошо мы с вами назвали всё то, что нарисовано на плакате, а теперь давайте вспомним, какой они формы.
У вас на столах лежат круги и квадраты, и мы с вами знаем, чем эти предметы отличаются.
Работа с раздаточным материалом.
-Возьмите в руки круг и пальчиком ведём, приговаривая, идёт пальчик по кругу, ничего ему не мешает.
-Попробуем его покатать.
-Катится круг?
Ответы детей (катится)
-Какой он формы?
Ответы детей (круглой)
-А теперь, возьмём квадрат, и также пальчиком проверим.
-Идёт пальчик по квадрату, дошёл до угла, свернул, дальше пошёл, опять свернул, дальше пошёл, идёт опять поворот.
- Попробуем его покатать.
-Какой сделаем вывод, катится квадрат?
Ответы детей (нет)
-А что ему мешает?
Ответы детей (углы).
-какой он формы.
Ответы детей (квадратной)
Ребята давайте ещё раз обратим внимание на плакат, и поможем Степашке найти круглые и квадратные предметы.
Ответы детей
-Круглые (пуговица, тарелка, часы).
-Квадратные (книга, окно, картина).
Физминутка. (30 сек.)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем. (повторяем дважды)
2-я часть (8 мин)
Ребята, наступила поздняя осень, а наш Степашка скучает по своей полянке, где он часто играл летом, и он просит, чтобы мы сделали его любимую полянку.
Воспитатель показывает детям заранее подготовленный ватман зеленого цвета.
-Что же растет на полянке?
Ответы детей (травка, цветы)
- А какого цвета травка?
Ответы детей (зеленого)
- А чего же не хватает на нашей полянке?
Ответы детей (цветочков)
- Ребята, давайте это исправим. Но для начала вспомним как мы будем наклеивать цветочки (на белую сторону наносим кисточкой клей, затем переворачиваем и приклеиваем, при этом не забываем про салфетку)
-Но мы же еще должны с вами и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (30сек.)
"ЭТОТ ПАЛЬЧИК"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
- Посмотрите, а у нас разные цветочки: у одних сердцевина по форме круглая, а у других квадратная. Каждый из вас берет по два цветочка: один с кружочком, а другой с квадратом и аккуратно наклеиваем на нашу полянку.
- сколько цветочков?
Ответы детей (много)
-Ребята, какая красивая получилась полянка, Степашке очень понравилась и он говорит вам: "Большое спасибо".
3-я часть ИТОГ(30 сек.)
-Ребята, какие формы фигур мы свами сегодня вспомнили?
Последующая работа
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.