Ольга Макушева
Математическая игра «Счастливый случай» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра «Счастливый случай»
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
- уточнить представление детей о весенних изменениях в живой и не живой природе:
- продолжать учить составлять рассказы на основе восприятия конкретного предмета о птицах предметно- схематическим путё м:
Публикация «Математическая игра „Счастливый случай“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- развивать связн7ую речь, умение чё тко и последовательно начинать и заканчивать рассказ:
- активизировать словарь, умение пользоваться образными словами и выражениями, отвечать на вопросы путё м логического мышления:
- закрепить знания детей в счёте предметов в пределах 10, в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10:
- устанавливать какое число больше какое меньше:
- различать форму предметов:
- закрепить умение выражать место нахождения предметов по отношению к себе и другим предметам:
- вспомнить дни недели, последовательность частей суток.
ХОД:
Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуйте их.
А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Счастливый случай». Сейчас вы разделитесь на две команды и начнём игру. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Гейм «Логическая разминка»
- Где устраивают гнёзда скворцы, которым не хватило скворечен?
- Почему одни улетают на юг, а другие нет?
- Что было бы, если не распустились бы деревья?
- Что было бы, если бы не было птиц?
- Что случилось бы с зайцем, если бы он сменил шубку зимнюю на летнюю?
- Откуда весной появляются бабочки?
- Вот течет ручеек и если пустить по нему кораблик, куда он приплывет?
- Почему, грязный снег быстрее тает?
2. Гейм «Заморочки из бочки».
- ребенок достает номер из бочки; задание:
№ 1команда – приметы весны,
№ 2команда – перелетные птицы.
- Номер из бочки достает другой ребенок.
Из музея весны были украдены картины старухой – зимой. Она хотела, чтобы люди ничего не знали о весне, но их картины были, найдены и их надо отдать в музей. Но сначала составили по ним рассказ.
№ 3 Музыкальная пауза.
№ 4 Номер из бочки.
К нам на землю прилетели инопланетяне я их случайно встретила сегодня по дороги в детский сад. Они думали, что это летательные аппараты. А вы бы могли что –нибудь рассказать о птицах.
3. Гейм «Темная лошадка».
Пришел Петрушка принес вопросы и задания в конверте.
Что это такое у Петрушки? (конверт)
Какой он формы? Что это за значки на нем? (геометрические фигуры)
Назовите цвет, фигуру, где она расположена
Решите-ка мне задачи.
1. Пять малышей – медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А скольким сон хороший сниться? (4)
2. Пять ворон на крышу сели
Две к ним еще прилетели
Отвечай-ка быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Вот грибочки на лужочке
В желтой шапочке стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
4. На поляне у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто сумел их сосчитать? (4)
Загадку отгадайте.
1. Есть 7 братьев у меня. Годами равные, именами разными (дни недели)
2. Игра с мячом (назовите дни недели).
3. Определить по картинке часть суток. (утро – розовый, день – желтый, вечер – голубой, ночь – черные круги. Дети ставят фишку определенного цвета на нужный цвет круга).
4. Составить из 5 палочек два треугольника, из 7 палочек два квадрата.
5. Разделить квадрат, прямоугольник пополам. Что больше? (целое или часть)
6. Назовите соседей числа 5 и 7.
7. С каждой командой выйдет по 5 человек (сколько всего детей перед вами? (10) Какая по счету Маша. Расскажите о своих соседях, какие они по счету.
Физкультурная минутка.
Веселей танцуйте ножки раз, два, три, четыре, пять
Громче хлопайте в ладошки
Начинаем танцевать
Вправо, влево, поворот, а потом наоборот
«Счастливый случай» (приз за ответы)
Д/и «Один - много» (по слову каждая команда)
1. Ручеёк – ручьи
2. Скворецы – скворцы
3. Листок – листья
4. Ласточка – ласточки
5. Дождь – дожди
6. Жук – жуки.
1. Туча – тучи
2. Облака – облако
3. Птенец – птенцы
4. Капля – капли
5. Почка – почки
6. Гнездо – гнёзда.
Д/и «Грач – грачиха – грачата»
1. Скворец
2. Заяц
3. Волк
4. Воробей
5. Медведь
6. Лиса.
4. Гейм загадки.
1. Всех пернатых птиц черней, чистит пашню от червей, взад вперёд по пашне вскачь и зовётся птица (грач).
2. Мы построили вдвоём, на шесте весёлый дом, а верней сказать дворец, прилетай скорей….(скворец).
3. На горе лежал снежок, а с горы бежал пешком, поле встретил, зажурчал, море встретил, замолчал (ручей)
4. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица, примостившись на суку, раздалось в лесу ку – ку (кукушка).
5. Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле всегда найдёте вы (червяк).
6. Без рук, без топорика, построена избёнка (гнездо).
7. Спешит гнездо под крышей свить, склеить, слепить (ласточка)
8. Длинные ноги, длинный нос, прилетел – обед принес, вкусных лягушат, для своих малышат (журавль).