Марина Широкова
Конспект занятия «Математическая игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:Упражнять в порядковом счете,в увеличении и уменьшении числа на единицу;закреплять представления о днях недели,их последовательности,устанавливать соответствие между количеством и предметов и цифрой;упражнять в сравнивании смежных чисел в пределах 10;учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;развивать логическое мышление,речи и внимание.
Публикация «Конспект занятия „Математическая игра-путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстративный материал : плакат с изображением "математических островов";карточка с точками;рисунки из сказок "три медведя" и "волк и семеро козлят";плакат с изображением пристани и кораблей,карточка с изображением акулы,кукла.
Раздаточный материал : карточки на каждого ребенка с точками (силуэты кораблей,карточки с изображением пристани и кораблей,наборы геометрических фигур,листы белой бумаги.
Ход занятия:
-Ребята!Сегодня мы побываем в волшебном царстве смекалки,где правит королева Математика,а все жители хорошо считают,умеют решать занимательные задачи. Сейчас мы поиграем в игру на сообразительность и внимание.
1. 5 груш больше,чем 5 яблок?
2. сколько пальцев на руке?
3. какая фигура с тремя углами?
4. можно левой рукой достать правое ухо?
5. неделя начинается со вторника?
6. кошка может быть меньше мышки?
7. сколько лап медведь в берлоге сосет?
-Молодцы! теперь я знаю,что вас можно брать в царство Смекалки!отправляемся в путь!но пешком мы туда не дойдем,придется пользоваться транспортом,а каким?Вы сейчас догадаетесь сами, вот первое задание:
Задание 1
назови число,которое больше числа 4 на 1?
назови число,которое больше числа 6 на 1?
назови число,которое находится между числами 3 и 5?
сколько дней в неделе? назови их по порядку
какой по счету вторник?
следующий остров-"Остров ошибок"
1 в сказке "три медведя" в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей?
2 в сказке "Волк и семеро козлят" коза принесла 6 яблок. Всем ли козлятам хватит яблок?
Следующий остров "Остров головоломок"
1. Разные корабли плавают в море,но у каждого из них своя пристань. Если вы правильно решите примеры,написанные на кораблях,то узнаете,какой корабль к какой пристани должен пристать.
2. А сейчас надо решить задачу на сравнение. Найти 5 различий в изображении двух клоунов.
Отлично справились с заданием!Думаю королева Математики сейчас наблюдает за вами и она вами довольна.
физкультминутка "Мы делили апельсин"
Следующий остров "Остров геометрических самоделок"
1. Назови 4 предмета круглой формы
2. Назови 4 предмета квадратной формы
Ребята! На этом острове нужно выполнить такое задание. На этой таблице составлено изображение акулы. Как вы думаете,из чего составлено изображение?Из каких фигур?Вам нужно у себя на столе сложить такую же акулу.
Ну вот и с этим заданием вы справились,молодцы!Мы прибыли в царство Смекалки. Сама королева Математика встречает нас (кукла,платье которой расшито математическими знаками и цифрами)
-Здравствуйте,мои дорогие друзья!я очень рада встречи с вами. Пока вы добирались сюда,я внимательно наблюдала,как вы справлялись с заданиями. Вы мне понравились и я принимаю вас в свое царство Смекалки.
Итог:Сегодня мы с вами побывали в гостях у царицы Математики. Какие задания выполняли?Что нового мы узнали сегодня на занятии?