Лучший педагог года

Организация общения детей в свободной деятельности (1 фото)

Ольга Патцер
Организация общения детей в свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация общения детей в свободной деятельности

Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлен на познание и самооценку через посредство других людей. С первых моментов жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов психического развития.

Публикация «Организация общения детей в свободной деятельности» размещена в разделах

Основные нормы поведения в первую очередь ребенок познаёт в семье. Они отражаются в процессе его общения со сверстниками. Интерес к сверстникам проявляется позднее, чем к взрослым. На развитие общения с другими детьми влияет характер деятельности и наличие умений для ее выполнения. Детский сад - первое социальное объединение детей, здесь проявляются различные взаимоотношения. В зависимости от возраста отношения дошкольников меняются. Они оцениваются по деловым, личностным и нравственным качествам.

Отношения детей между собой во многом определяются характером общения ребенка с воспитателем, окружающими его взрослыми. Важную роль играет умение выражать свои внутренние эмоции и понимать эмоциональное состояние другого человека. Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками возможно предупреждение отношений в развитии личности ребенка.

Посещая детский сад, дети с большим желанием объединяются в играх, труде, совместной деятельности. Между некоторыми детьми устанавливаются дружеские отношения. Очень важно внимательно изучать эти самостоятельные "группировки". Необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений.

Первые симпатии и привязанности зарождаются, когда в группе еще нет коллектива. Имеется общество сверстников, которые объединены в определенную возрастную группу. Избирательная дружба и коллективные отношения формируются на основе общих норм и правил, которые выдвигаются воспитателем. Большое значение придается наличию широкой эмоционально-положительной атмосфере в группе, созданию обстановки радости от общения детей друг с другом. Важным моментом является включение детей в конкретную содержательную деятельность. Целесообразно создавать такие ситуации, которые вызывают положительные моральные чувства, действия, поступки. Постепенно складывающиеся привычки порождают более глубокое желание относиться к сверстникам внимательно, заботливо.

Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции. Для того, чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, которые побуждают ребенка осознанно обращаться к слову. Такие условия возникают в процессе самого общения и деятельности, организуемой воспитателем совместно с ребенком. При правильной организации жизни и деятельности ребенка речь становится основным средством общения. Именно речь привлекает его к предметам и действиям. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым становится речевое общение.

В воспитателем процессе происходит взаимодействие старого с новым. Воспитатель организует жизнь и быт детей, опираясь на старый детский опыт. Одновременно с этим воспитатель сообщает детям новые нормы и правила поведения, общения со сверстниками и взрослыми.

Воспитание навыков и привычек общения осуществляется повседневно, во всех процессах детской жизни. Каждый ребенок должен знать, какие игрушки и вещи принадлежат группе, где и как они хранятся, как к ним нужно относиться. Это организует жизнь детей, способствует укреплению контактов между ними, развитию умения общаться. Воспитатель должен использовать все стороны детской жизни в быту, которые могут быть полезны в воспитательных целях, гуманный характер отношения к детям, который включает в себя требовательность и справедливость.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Методическая рекомендация «Организация правильного общения детей и взрослого» Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его.

Организация межвозрастного общения 1. Методика «Концерты» Первым шагом к знакомству детей и возникновению положительных эмоций является концерт старших детей для младших.

Организация свободной продуктивной деятельности воспитанников ОСР Организация свободной продуктивной деятельности воспитанников ОСР Понятие самостоятельность в научной литературе - это: 1) Это умение не.

Презентация «Организация различных видов деятельности и общения детей» Организация различных видов деятельности и общения детей. Выполнила: Куплинова Наталья Викторовна МДК 02.01. Теоретические и методические.

Природа общения. Особенности общения у детей дошкольного возраста Счастливые и несчастные, благополучные и неустроенные, мы устремляемся друг к другу, испытываем потребность поделиться своими мыслями и.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Самоанализ педагогической деятельности «Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста» Самоанализ педагогической деятельности г. Усть-Илимск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ручеек».

Развитие творческих способностей детей в организованной и в свободной деятельности по аппликации и лепке “Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация общения детей в свободной деятельности
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:44
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация общения детей в свободной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Патцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД