Татьяна Геннадьевна Серегина
Мастерская логопеда. Пособие «Домик для звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа логопеда - это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка. Чтобы повысить эффективность занятий, ускорить процесс постановки звуков, а главное, сделать обучение осознанным нужны нестандартные подходы, инновационные технологии.
Публикация «Мастерская логопеда, Пособие „Домик для звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2016
Пластилинотерапия способствует развитию моторики, координации движений, точности выполнения действий. В образовательной деятельности используют обычный пластилин как элемент подготовительной работы для постановки звуков.
На первых двух занятиях каждого нового исправляемого звука учитель-логопед совместно с детьми лепит (моделирует) пластилиновый язычок. Выполняя модель язычка, дети стимулируют рецепторные зоны обеих рук, что оказывает положительно воздействие на развитие речи.
Изготовим "Домик для звуков" из фанеры, можно из коробки для конфет, но это не надежно.
Вот такое пособие у нас получилось.
В нашем домике 4 окошка:
1) объемные губы
2) объемный язычок
3) исправляемый звук, также в окошко можно положить полосочку салфетки розового или голубого цвета, в зависимости от воздушной струи звука
4) игрушка - символ звука
"Домик для звуков" - для группы свистящих звуков:
При произнесении звука С первым артикуляционным признаком являются губы, вытянутые в улыбку; расстояние между зубами 1 мм. Вторым артикуляционным признаком является язык - горка.
"Домик для звуков" для группы шипящих звуков:
При произнесении звуков Ш и Ж первым артикуляционным признаком выделяют губы, вытянутые вперед "бубликом", расстояние между зубами 4-5 мм. Вторым артикуляционным признаком является язычок - "чашечка".
"Домик для звуков" для звука "Л":
Отличительная черта этой модели - губы в открытой улыбке, то есть расстояние между ними 1,5 - 2 см. Язычок - в форме ложечки.
"Домик для звуков" для звука "Р":
В способах постановки данного звука отмечается, что если ребенок правильно произносит верхние "Ш" и "Ж". получить фрикативный Р не трудно. Учитывая эти сходства, окошки "Домика для звуков" заполняют следующим образом:
1) модель объемные губы - как для звука Ш
2) модель объемный язычок - как для звука Ш
Применение материалов мастерской "Домик для звуков" позволит интересно провести занятие. В процессе лепки дети не только получают удовольствие, но и совершенствуют мелкую моторику.
На пластилиновом язычке можно легко передать форму и положение языка, его динамику.
1. Форма языка:
"горка" или "чашечка"
узкий язычок- "иголочка" или широкий язычок - "лопатка"
2. Положение языка:
вверх, вниз
3. Динамика языка:
как формируются боковые края язычка
как язычок упирается. отталкивается
Это самодельное пособие вызывает массу положительных эмоций, занятия проходят с высокой мотивацией.