ИРИНА ВОРОБЬЁВА
Мастер-классе для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я пригласила вас принять участие в мастер-классе на тему «По ступенькам финансовой грамотности».
Мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы.
Финансовая грамотность – это знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных финансовых решений и достижения финансового благополучия. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний нужно начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Главное — говорить с ребёнком о сложном мире экономики на доступном языке.
Я, уважаемые коллеги, приглашаю вас в путешествие в страну ЭКОНОМИКИ. Работа предстоит сложная, но интересная, и без разминки нам не обойтись.
Скажите, пожалуйста:
1) Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги)
2) Какое животное всегда при деньгах? (ПОРОСЕНОК)
3) Наказание деньгами за нарушение? (Штраф)
4) Что нельзя делать ни в своем, ни в чужом доме, а то деньги водиться не будут? (Свистеть)
5)Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
Хорошо, молодцы, вижу, что вы готовы и дальше продолжить играть со мной!
Вы все любите сказки? Я приглашаю вас в путешествие по удивительному миру сказок.
Первое задание — экономика в сказках. Оно позволяет увидеть, что через героев сказок можно дать детям представление об обмене, правильной покупке и профессиях. Теперь я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.
1) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка».
2) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла, и что это за металл? «Курочка Ряба».
3) Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар? («Лисичка со скалочкой»).
4) Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? («Золотой ключик»).
5) В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).
6) В какой сказке умение делать рекламу помогло главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).
7)Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? («Теремок»).
Помните, что с помощью сказки можно развивать в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономичность.
Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать, это пословицы. Я предлагаю вам взять слова и из этих слов составить пословицы о финансовой грамотности.
Копейка рубль бережет.
Денег куры не клюют.
Скупой платит дважды.
Деньги любят счет.
Что у вас получилось? Молодцы! Справились с заданием. Убирайте в сторонку.
А следующее задание — я хочу поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики».
Я думаю, что вы знакомы с такими понятиями, как товары и услуги? Знакомы? Давайте я вам еще напомню. Чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Но все эти потребности можно удовлетворить, купив какой-либо товар. Существуют разные учреждения, которые предоставляют услуги. Услуги – это работа, выполняемая людьми. Перед вами карточки синего и красного цвета. Я буду называть товар, вы поднимаете красную карточку, синюю, если это услуга. Запомнили?
Игрушки относятся к товару — молодцы, мы поднимаем красную.
Ателье, почта, кукла, детский сад, посуда, фитнес-зал, школа, больница, Сбербанк, мороженое, конфеты.
Молодцы, справились с этой игрой. Хорошо, в стороночку отодвигаем.
Следующее задание — это мозговой штурм, уважаемые коллеги. Я предлагаю взять эти карточки и подобрать к ним слова, которые у вас на столе. Какие слова у нас спрятались и зашифровались? Экономика, банк, деньги, зарплата, реклама, пенсия. Молодцы! Хорошо, убираем в сторонку, чтобы не мешало.
Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет продать свой товар, тот с ним должен подружиться и так его хвалить, что он не залежится. Вы догадались, что это? Реклама. Скажите, пожалуйста, для чего нужна реклама? (Чтобы выгодно продать, чтобы было больше покупателей). А какие виды рекламы вы знаете? Бaнер, буклеты, брошюры, блокноты, стенды, газеты.
Предлагаю следующее задание: оно называется «Рекламный агент». Вам нужно придумать и нарисовать упаковку или как говорят ФАНТИК к конфете «Кис-Кис» и отрекламировать её. Берем карандаши и лист бумаги, и рекламируем так, чтобы конфеты не залежались на полке и продавались на ура! (Очень вкусные ириски под названием кис- киски! Вот какой ирис кис кис.)
Мастер-класс наш подошёл к концу. Благодарю за сотрудничество. Обратите внимание, у нас на тарелочке лежат монетки номиналом 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. 1 — мне было неинтересно, 2 — что-то понравилось, что-то нет, 5 — отлично, много нового и интересного. Выберите, пожалуйста, какую бы вы хотели взять. Спасибо вам за оценку моего мастер-класса!