Приложение МААМ

Мастер-классе для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»

ИРИНА ВОРОБЬЁВА
Мастер-классе для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я пригласила вас принять участие в мастер-классе на тему «По ступенькам финансовой грамотности».

Мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы.

Финансовая грамотность – это знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных финансовых решений и достижения финансового благополучия. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний нужно начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Темочки:

Главное — говорить с ребёнком о сложном мире экономики на доступном языке.

Я, уважаемые коллеги, приглашаю вас в путешествие в страну ЭКОНОМИКИ. Работа предстоит сложная, но интересная, и без разминки нам не обойтись.

Скажите, пожалуйста:

1) Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги)

2) Какое животное всегда при деньгах? (ПОРОСЕНОК)

3) Наказание деньгами за нарушение? (Штраф)

4) Что нельзя делать ни в своем, ни в чужом доме, а то деньги водиться не будут? (Свистеть)

5)Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

Хорошо, молодцы, вижу, что вы готовы и дальше продолжить играть со мной!

Вы все любите сказки? Я приглашаю вас в путешествие по удивительному миру сказок.

Первое задание — экономика в сказках. Оно позволяет увидеть, что через героев сказок можно дать детям представление об обмене, правильной покупке и профессиях. Теперь я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.

1) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка».

2) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла, и что это за металл? «Курочка Ряба».

3) Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар? («Лисичка со скалочкой»).

4) Герой какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? («Золотой ключик»).

5) В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»).

6) В какой сказке умение делать рекламу помогло главному герою отблагодарить за доброту? («Кот в сапогах»).

7)Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? («Теремок»).

Помните, что с помощью сказки можно развивать в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономичность.

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать, это пословицы. Я предлагаю вам взять слова и из этих слов составить пословицы о финансовой грамотности.

Копейка рубль бережет.

Денег куры не клюют.

Скупой платит дважды.

Деньги любят счет.

Что у вас получилось? Молодцы! Справились с заданием. Убирайте в сторонку.

А следующее задание — я хочу поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики».

Я думаю, что вы знакомы с такими понятиями, как товары и услуги? Знакомы? Давайте я вам еще напомню. Чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Но все эти потребности можно удовлетворить, купив какой-либо товар. Существуют разные учреждения, которые предоставляют услуги. Услуги – это работа, выполняемая людьми. Перед вами карточки синего и красного цвета. Я буду называть товар, вы поднимаете красную карточку, синюю, если это услуга. Запомнили?

Игрушки относятся к товару — молодцы, мы поднимаем красную.

Ателье, почта, кукла, детский сад, посуда, фитнес-зал, школа, больница, Сбербанк, мороженое, конфеты.

Молодцы, справились с этой игрой. Хорошо, в стороночку отодвигаем.

Следующее задание — это мозговой штурм, уважаемые коллеги. Я предлагаю взять эти карточки и подобрать к ним слова, которые у вас на столе. Какие слова у нас спрятались и зашифровались? Экономика, банк, деньги, зарплата, реклама, пенсия. Молодцы! Хорошо, убираем в сторонку, чтобы не мешало.

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет продать свой товар, тот с ним должен подружиться и так его хвалить, что он не залежится. Вы догадались, что это? Реклама. Скажите, пожалуйста, для чего нужна реклама? (Чтобы выгодно продать, чтобы было больше покупателей). А какие виды рекламы вы знаете? Бaнер, буклеты, брошюры, блокноты, стенды, газеты.

Предлагаю следующее задание: оно называется «Рекламный агент». Вам нужно придумать и нарисовать упаковку или как говорят ФАНТИК к конфете «Кис-Кис» и отрекламировать её. Берем карандаши и лист бумаги, и рекламируем так, чтобы конфеты не залежались на полке и продавались на ура! (Очень вкусные ириски под названием кис- киски! Вот какой ирис кис кис.)

Мастер-класс наш подошёл к концу. Благодарю за сотрудничество. Обратите внимание, у нас на тарелочке лежат монетки номиналом 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. 1 — мне было неинтересно, 2 — что-то понравилось, что-то нет, 5 — отлично, много нового и интересного. Выберите, пожалуйста, какую бы вы хотели взять. Спасибо вам за оценку моего мастер-класса!

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-классе для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 00:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-классе для педагогов «По ступенькам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВОРОБЬЁВА (УИ 369930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД