Вера Семенова
Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое деньги?»
Цель: уточнить знания детей о деньгах.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, мышление, связную речь, математические представления;
- воспитывать умение отвечать, не выкрикивая с места, не перебивая одноклассника.
Оборудование: рубли (бумажные и металлические, пакет гречки, банка тушенки, листочки бумаги и простые карандаши.
Вводная часть
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Но о чем мы с вами будем говорить, я хочу, чтобы вы мне сами сказали, отгадав мои загадки.
Отгадывание загадок
Педагог: кружки золотого цвета
Звенят в кошельке (монеты)
Всем, кто трудится, за труд
На работе выдают.
Докторам и дипломатам
Очень разную … (зарплату)
Из большого аппарата
Получаем мы зарплату.
Вот так чудо-аппарат,
Назовем мы … (банкомат)
Их можно тратить и копить,
Чтоб что-нибудь на них купить. (деньги)
Беседа
Педагог: Отлично, ребята. Вы отгадали мои загадки. А теперь скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей) А что такое деньги? (ответы детей) а как вы думаете, всегда ли были деньги? (ответы детей) Да, ребята, в далекие-далекие времена денег не было. И люди обменивались тем, что у них было (продукты, скот, украшения и т. д.). А теперь давайте представим ситуацию – я поймала одного зайца, сварила его на обед для семьи, и у меня ничего не осталось, могу я обмениваться? (ответы детей) А если я поймала большого быка, и после приготовления пищи у меня еще осталось мясо, могу я обмениваться? (ответы детей)
Моделирование ситуации
Педагог: Вот давайте сейчас смоделируем ситуацию. У Ромы есть гречка, а у Максима тушенка. Но Роме не нужна гречка, а нужна тушенка. Что делать? (проигрывание ситуации)
Педагог: А, если Максим хочет и гречку, и тушенку. У него есть гречка, но нет тушенки, а у Ромы сломалось крыльцо в доме. Что можно сделать? (проигрывание ситуации)
Ребята, какие выводы можно сделать? (ответы детей) Все правильно, можно обмениваться как товарами, так и услугами.
Уточнение знаний о деньгах.
Педагог: но в современном мире человек расплачивается за товары и услуги деньгами. Какие деньги есть у нас сейчас? (ответы детей) Совершенно верно, есть деньги бумажные (купюры) и металлические (монеты). Давайте я покажу вам купюры и монеты, а вы будете называть их достоинства. (работа с наглядностью)
Развитие математических представлений
Педагог: сейчас я перед каждым из вас положу монету – 10 рублей и другие монеты. Вы должны выложить в ряд деньги так, чтобы в сумме у вас было 10 рублей. (самостоятельная работа детей)
Педагог: Максим, как у тебя получилось 10 рублей? (ответы детей) А у тебя, Даша? (ответы детей) Мы на практике убедились, что 10 рублей можно получить разными способами.
Чеканка монет
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам отчеканить деньги. Для этого вы должны взять монету, положить ее под листок бумаги и простым карандашом закрасить поверхность. Посмотрите, как это делаю я. В итоге у вас должно получиться изображение монеты, как у меня. (показ образца) Приступайте к выполнению задания. (самостоятельная работа детей)
Беседа
Педагог: Ребята, а можем мы с вами получившимися деньгами расплачиваться в магазине? (ответы детей) Конечно, мы не можем этого делать, ведь деньги у нас не настоящие. Ну, во-первых, сразу видно, что деньги у нас не настоящие. А во-вторых, расчет поддельными деньгами является преступлением. И кто пытается так сделать, получает заслуженное наказание. А кому мы можем показать такой фокус? Кому можем дать такие деньги? (ответы детей) Да, ребята, мы можем показать это родителям или поиграть с сестрами и братьями.
Рефлексия
Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы прекрасно обыгрывали ситуации, охотно чеканили монеты, правильно выкладывали 10 рублей из монет другого достоинства. Спасибо за работы. Вы большие молодцы. Все свободны.