Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе (5 фото)

Вера Семенова
Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое деньги

Цель: уточнить знания детей о деньгах.

Задачи:

- развивать мелкую моторику, мышление, связную речь, математические представления;

- воспитывать умение отвечать, не выкрикивая с места, не перебивая одноклассника.

Оборудование: рубли (бумажные и металлические, пакет гречки, банка тушенки, листочки бумаги и простые карандаши.

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе

Вводная часть

Темочки:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Но о чем мы с вами будем говорить, я хочу, чтобы вы мне сами сказали, отгадав мои загадки.

Отгадывание загадок

Педагог: кружки золотого цвета

Звенят в кошельке (монеты)

Всем, кто трудится, за труд

На работе выдают.

Докторам и дипломатам

Очень разную … (зарплату)

Из большого аппарата

Получаем мы зарплату.

Вот так чудо-аппарат,

Назовем мы … (банкомат)

Их можно тратить и копить,

Чтоб что-нибудь на них купить. (деньги)

Беседа

Педагог: Отлично, ребята. Вы отгадали мои загадки. А теперь скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей) А что такое деньги? (ответы детей) а как вы думаете, всегда ли были деньги? (ответы детей) Да, ребята, в далекие-далекие времена денег не было. И люди обменивались тем, что у них было (продукты, скот, украшения и т. д.). А теперь давайте представим ситуацию – я поймала одного зайца, сварила его на обед для семьи, и у меня ничего не осталось, могу я обмениваться? (ответы детей) А если я поймала большого быка, и после приготовления пищи у меня еще осталось мясо, могу я обмениваться? (ответы детей)

Моделирование ситуации

Педагог: Вот давайте сейчас смоделируем ситуацию. У Ромы есть гречка, а у Максима тушенка. Но Роме не нужна гречка, а нужна тушенка. Что делать? (проигрывание ситуации)

Фото «Что такое деньги»

Педагог: А, если Максим хочет и гречку, и тушенку. У него есть гречка, но нет тушенки, а у Ромы сломалось крыльцо в доме. Что можно сделать? (проигрывание ситуации)

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ  в 4 классе - фото

Ребята, какие выводы можно сделать? (ответы детей) Все правильно, можно обмениваться как товарами, так и услугами.

Уточнение знаний о деньгах.

Педагог: но в современном мире человек расплачивается за товары и услуги деньгами. Какие деньги есть у нас сейчас? (ответы детей) Совершенно верно, есть деньги бумажные (купюры) и металлические (монеты). Давайте я покажу вам купюры и монеты, а вы будете называть их достоинства. (работа с наглядностью)

Развитие математических представлений

Педагог: сейчас я перед каждым из вас положу монету – 10 рублей и другие монеты. Вы должны выложить в ряд деньги так, чтобы в сумме у вас было 10 рублей. (самостоятельная работа детей)

Фото №1 Тема Что такое деньги Цель уточнить знания детей о деньгах

Педагог: Максим, как у тебя получилось 10 рублей? (ответы детей) А у тебя, Даша? (ответы детей) Мы на практике убедились, что 10 рублей можно получить разными способами.

Чеканка монет

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам отчеканить деньги. Для этого вы должны взять монету, положить ее под листок бумаги и простым карандашом закрасить поверхность. Посмотрите, как это делаю я. В итоге у вас должно получиться изображение монеты, как у меня. (показ образца) Приступайте к выполнению задания. (самостоятельная работа детей)

Фото №2 Задачи развивать мелкую моторику мышление связную речь математические представления воспитывать умение отвечать не выкрикивая с места не перебивая одноклассника

Беседа

Педагог: Ребята, а можем мы с вами получившимися деньгами расплачиваться в магазине? (ответы детей) Конечно, мы не можем этого делать, ведь деньги у нас не настоящие. Ну, во-первых, сразу видно, что деньги у нас не настоящие. А во-вторых, расчет поддельными деньгами является преступлением. И кто пытается так сделать, получает заслуженное наказание. А кому мы можем показать такой фокус? Кому можем дать такие деньги? (ответы детей) Да, ребята, мы можем показать это родителям или поиграть с сестрами и братьями.

Рефлексия

Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы прекрасно обыгрывали ситуации, охотно чеканили монеты, правильно выкладывали 10 рублей из монет другого достоинства. Спасибо за работы. Вы большие молодцы. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:45
+396Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД