МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе (5 фото)

Вера Семенова
Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе

Тема: «Что такое деньги?»

Цель: уточнить знания детей о деньгах.

Задачи:

- развивать мелкую моторику, мышление, связную речь, математические представления;

- воспитывать умение отвечать, не выкрикивая с места, не перебивая одноклассника.

Оборудование: рубли (бумажные и металлические, пакет гречки, банка тушенки, листочки бумаги и простые карандаши.

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Но о чем мы с вами будем говорить, я хочу, чтобы вы мне сами сказали, отгадав мои загадки.

Отгадывание загадок

Педагог: кружки золотого цвета

Звенят в кошельке (монеты)

Всем, кто трудится, за труд

На работе выдают.

Докторам и дипломатам

Очень разную … (зарплату)

Из большого аппарата

Получаем мы зарплату.

Вот так чудо-аппарат,

Назовем мы … (банкомат)

Их можно тратить и копить,

Чтоб что-нибудь на них купить. (деньги)

Беседа

Педагог: Отлично, ребята. Вы отгадали мои загадки. А теперь скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей) А что такое деньги? (ответы детей) а как вы думаете, всегда ли были деньги? (ответы детей) Да, ребята, в далекие-далекие времена денег не было. И люди обменивались тем, что у них было (продукты, скот, украшения и т. д.). А теперь давайте представим ситуацию – я поймала одного зайца, сварила его на обед для семьи, и у меня ничего не осталось, могу я обмениваться? (ответы детей) А если я поймала большого быка, и после приготовления пищи у меня еще осталось мясо, могу я обмениваться? (ответы детей)

Моделирование ситуации

Педагог: Вот давайте сейчас смоделируем ситуацию. У Ромы есть гречка, а у Максима тушенка. Но Роме не нужна гречка, а нужна тушенка. Что делать? (проигрывание ситуации)

Фото «Что такое деньги»

Педагог: А, если Максим хочет и гречку, и тушенку. У него есть гречка, но нет тушенки, а у Ромы сломалось крыльцо в доме. Что можно сделать? (проигрывание ситуации)

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ  в 4 классе - фото

Ребята, какие выводы можно сделать? (ответы детей) Все правильно, можно обмениваться как товарами, так и услугами.

Уточнение знаний о деньгах.

Педагог: но в современном мире человек расплачивается за товары и услуги деньгами. Какие деньги есть у нас сейчас? (ответы детей) Совершенно верно, есть деньги бумажные (купюры) и металлические (монеты). Давайте я покажу вам купюры и монеты, а вы будете называть их достоинства. (работа с наглядностью)

Развитие математических представлений

Педагог: сейчас я перед каждым из вас положу монету – 10 рублей и другие монеты. Вы должны выложить в ряд деньги так, чтобы в сумме у вас было 10 рублей. (самостоятельная работа детей)

Фото №1 Тема Что такое деньги Цель уточнить знания детей о деньгах

Педагог: Максим, как у тебя получилось 10 рублей? (ответы детей) А у тебя, Даша? (ответы детей) Мы на практике убедились, что 10 рублей можно получить разными способами.

Чеканка монет

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам отчеканить деньги. Для этого вы должны взять монету, положить ее под листок бумаги и простым карандашом закрасить поверхность. Посмотрите, как это делаю я. В итоге у вас должно получиться изображение монеты, как у меня. (показ образца) Приступайте к выполнению задания. (самостоятельная работа детей)

Фото №2 Задачи развивать мелкую моторику мышление связную речь математические представления воспитывать умение отвечать не выкрикивая с места не перебивая одноклассника

Беседа

Педагог: Ребята, а можем мы с вами получившимися деньгами расплачиваться в магазине? (ответы детей) Конечно, мы не можем этого делать, ведь деньги у нас не настоящие. Ну, во-первых, сразу видно, что деньги у нас не настоящие. А во-вторых, расчет поддельными деньгами является преступлением. И кто пытается так сделать, получает заслуженное наказание. А кому мы можем показать такой фокус? Кому можем дать такие деньги? (ответы детей) Да, ребята, мы можем показать это родителям или поиграть с сестрами и братьями.

Рефлексия

Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

Итог занятия: А мне понравилось то, что вы прекрасно обыгрывали ситуации, охотно чеканили монеты, правильно выкладывали 10 рублей из монет другого достоинства. Спасибо за работы. Вы большие молодцы. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:45
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД