гжехулко елена
Мастер-класс «Пути формирования успешности учения младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Организация проектной деятельности.
3. Методы создания речевых творческих продуктов.
Используя в своей деятельности модели ТРИЗ-технологии, ставлю перед собой цели : развивать внимание, творческое воображение, логическое мышление, что является необходимым условием успешности учения.
Модели ТРИЗ-технологии активизируют деятельность детей, увлекают процессом познания мира, позволяют сделать сложный материал более простым для усвоения. «Учиться надо весило, чтоб хорошо учиться!» - девиз моей работы с детьми.
Об организации проблемных ситуаций и работе над созданием проектов есть много методических рекомендаций.
Публикация «Мастер-класс „Пути формирования успешности учения младших школьников“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Мне хотелось бы остановиться на третьей модели – методы создания речевых творческих продуктов.
Для развития творческих способностей младших школьников можно использовать материал уроков и внеурочную деятельность. Мне в этом помогают тетради для творческих работ. В них вошли упражнения, развивающие литературно-творческие способности учащихся, их речь, образное мышление и воображение.
Детям нравятся разделы: «Думая мы сочиняем; поэтическое творчество; распространяем и обобщаем».
Предлагают вам попробовать свои силы и проверить творческие способности в задании: придумай рифмовки к данным словам
…жучок…роза
…паучок…мимоза.
- Приятно было почувствовать себя поэтом? А ведь именно с такой малой работы начинаются большие произведения. В классе бережно хранятся первые стихи, загадки, сказки учеников. Дети с удовольствием просматривают свои работы. О самых интересных «находках» рассказываем родителям, отправляем для участия в конкурсах.
Мой опыт работы над формирование успешности учения доказывает, что при правильно организованной работе каждый ребёнок может почувствовать себя успешным, а это способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
Сегодня важно научить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах. С ранних лет надо воспитывать желание быть добрым, оптимистичным, развивать способность не бояться посильной работы, умение общаться со сверстниками и взрослыми, стремление быть конкурентоспособной личностью.
Начальная школа – это целый мир! Годы, проведённые в начальной школе, должны остаться в памяти человека как время приобщения к взрослой жизни, в которой всё было впервые – и победы, и поражения. Важно, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травм на всю оставшуюся жизнь, а лишь расширяли жизненный и гуманистический кругозор человека – гражданина новой России.
Наша встреча подходит к концу. Я благодарю вас за сотрудничество и прошу вас высказать своё мнение, продолжив предложения:
Я узнала …
Мне понравилось…
Я работала…
Всем спасибо за понимание и участие в мастер-классе.