Галина Шамрикова
ОС по ниткографии «Забавные превращения веревочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18
ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫМСКИЙ РАЙОН
Мастер-класс
«Забавные превращения верёвочки».
Подготовила: воспитатель
Шамрикова Галина Анатольевна
Крымск
2022
Актуальность
Ниткография - искусство переплетения. Оно является средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики и творческого развития ребенка, а также увлекательным способом проведения досуга.
Публикация «ОС по ниткографии „Забавные превращения веревочки“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Развитие творчества, связной речи, мелкой моторики, фантазии детей в процессе работы с нитью, учиться конструировать и моделировать.
Задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты;
- воспитывать усидчивость, аккуратность доброжелательность в коллективе и индивидуально.
Развивающие: - развитие эстетических и художественно- творческих способностей; развивать эмоциональную сферу и организацию детей;
-Развивать зрительно- моторную координацию.
-Образовательные:- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
-Совершенствовать зрительное восприятие детей;
-Расширять кругозор детей.
А сейчас я представлю вашему вниманию образовательную ситуацию «Забавные превращения веревочки», целью которой является развитие мелкой моторики пальцев рук, как одного из аспектов формирования речи ребенка.
Возраст детей 4-5лет
Новые первичные представления Рассказ-описание "Стул ".
Цель воспитателя Расширять и конкретизировать представление о мебели, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также словарь по теме "Мебель".
Имеющиеся первичные представления,
которые могут быть актуализированы в НОД Различают предметы мебели.
Игровая ситуация (название и краткое описание) Стул. "Скучно стало веревочке. Начала она рассматривать предметы, которые находились в комнате. И вдруг увидела стул с четырьмя ножками. " Это ведь нужный предмет!- подумала веревочка. -Все на нем сидят. А что, если мне тоже превратится в стул?". И веревочка обернулась стулом. Но и это скоро наскучило нашей непоседе, и она поползла по комнате дальше"
Предполагаемая цель ребёнка Практическая работа " Стул из веревочки ".
Игровая ситуация для мотивационного этапа Воспитатель открывает коробку с игрой. – Ребята, в нашей игре лежат новые картинки. Как вы думаете, зачем? – Вы мне поможете разобраться?
Этапы деятельности Действия детей Задачи Образовательные области
Мотивационный этап Эмоционально откликаются помочь воспитателю Стимулировать познавательную мотивацию ПР
Ориентировочный этап Осознают и формируют ключевыми словами. Д/И"Один- много"; "Без чего не бывает?"; "Куда спрятались игрушки?"; "Исправь ошибку?"; "Рассказ описания "Стул". Развивать целенаправленность в работе речь как средство общения Расширять и конкретизировать представление о мебели, ее назначении, деталях, из которых она состоит, совершенствовать грамматтический строй речи (употребление предлогов); Учить составлять рассказ описание "Стул". СКР
РР
Исполнительский этап Практическая деятельность Развитие мелкой моторики пальцев рук СКР
ПР
РР
ХР
Рефлексивный этап Что Вам особенно понравилось. Дети выражают свои эмоции. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. СКР
Перспективный этап Вы сегодня очень здорово изобразили стул из веревочки. Какую мебель можно его еще изобразить? Развивать самостоятельность и целенаправленность своих действий. СКР
Вопросы для подведения итогов Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Чему Вы научились?
Задание на закрепление новых первичных представлений Ребята, дома с родителями составьте рассказ описание "Стол".
Вопросы для рефлексии Что Вам особенно понравилось? Что запомнилось и было особенно интересно?
Перспективный этап Ребята, у нас в группе много предметов мебели, давайте попробуем сделать их из веревочки.