Получи документы

Мастер-класс с педагогами «Эвристический метод-как способ организации поисковой, творческой деятельности дошкольников»

Валентина Алямкина
Мастер-класс с педагогами «Эвристический метод-как способ организации поисковой, творческой деятельности дошкольников»

Мастер-класс с педагогами

«Эвристический метод-как способ организации поисковой, творческой деятельности дошкольников»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах поликультурного развития детей дошкольного возраста посредством эвристической деятельности

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации этнокультурного компонента в ДОУ;

- содействие формированию мотивации участников мастер-класса к применению полученных знаний в профессиональной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, береста со знаками, изюм, деревянные спилы, угольки

Ход мастер-класса

Воспитатель:

-Добрый день, уважаемые жюри, коллеги! Сегодня на свой мастер-класс я принесла изюм! Как вы думаете, зачем я это сделала?

Ответы педагогов:….

-Хочу отметить, что изюм,

Изрядно укрепляет ум.

Изюмом нужно мозг питать,

Чтоб много нового узнать!

А сделала я это для того, чтобы поделиться с вами изюминкой, которую использую в своей работе по поликультурному развитию дошкольников.

Это эвристический метод- как способ организации поисковой, творческой деятельности дошкольников.

-Уважаемые коллеги, как вы считаете, в чём заключается эвристический метод обучения?

Ответы педагогов:….

-Совершенно верно, это методика обучения, основанная на открытие или догадке

-А сейчас предлагаю непосредственно перейти к мастер-классу и показать, как данный метод работает на практике.

Я приглашаю желающих в количестве 4-х человек. Пройдите за стол.

-Не секрет, что раньше наши предки широко использовали пиктографию. Уважаемые коллеги, а вы знаете, что такое пиктография?

- Совершенно верно, это графическая передача информации при помощи рисунков-знаков.

т. е. в одном рисунке или, как вы видите на экране, друг за другом, идущими рисунками передавалась определенная информация.

- И сегодня я вам предлагаю разгадать такое письмо из далекого прошлого эрзянского народа, которое сохранилось фрагментами. Давайте мы их рассмотрим и определим, на чём написано письмо?

Ответы педагогов (На бересте)

- Правильно, а почему именно на бересте писали?

Ответы педагогов:… (Бересте свойственна эластичность, прочность, красота, она водостойкая и устойчива к гниению)

А теперь, чтобы расшифровать содержание письма, нам необходимо сначала разгадать значение каждого знака.

-Р. И., как вы думаете, что может означать ваш знак? (Дом)

-А у вас, ….на что похож ваш знак? (на человека)Почему вы решили, что это человек? Действительно, это человек, но здесь над головой нарисована дуга, как вы считаете, что это может быть?. Это платок. Значит этот человек- женщина.

-А теперь, вы …. скажите, что нарисовано у вас на фрагменте? (человечки) Они большие или маленькие, как вы думаете? (маленькие)Значит, это дети и сколько их? (3)

-А у вас что изображено? (кружочки) Правильно, но как вы думаете, что могли наши предки обозначать кружочками….) Кружочками обозначали дни. Сколько кружочков…3) Значит, знак обозначает: три дня.

И остался разгадать ваш знак Как вы считаете. на что он похож? какой предмет вы бы графически так изобразили….) Это хлеб, а черточка означает, что его нет.

Молодцы, мы справились с этим заданием, теперь попробуем прочитать содержание письма. А для этого нам необходимо расположить фрагменты друг за другом, т. е построить предложение. Как вы думаете, с какого знака начнём? Я думаю, самое главное для семьи является дом. Поэтому с него и начинаем. Итак, что у нас получилось:

Дом-женщина- трое детей-три дня, нет хлеба. Кто прочитает из вас? Пожалуйста….

Молодцы. Мы прочитали письмо, но мы не знаем от кого оно. Как вы думаете, кто написал письмо?

….

Оказывается, в начале письма обязательно присутствовал фамильный знак, который был у каждой семьи свой и передавался из поколения в поколение. –

Обратите внимание на экран, это фамильные знаки эрзянских семей. Фамильный знак создавался по роду деятельности семьи или по каким-то своим соображениям и ставился на их родовое имущество, на скот, на жилище и т. д. Это как паспорт семьи. А как вы думаете, чем наносили фамильные знаки наши предки?

А я вам предлагаю самим создать фамильный знак при помощи обычного уголька на деревянном спиле. Пожалуйста, пройдите за столы и начинаем работать. Можете воспользоваться перчатками. Подумайте, что вы хотели бы отразить в вашем фамильном знаке, что может отличать вашу семью от других семей.

А теперь покажите всем нам и расскажите о созданных вами фамильных знаках.

Я хочу поблагодарить вас за работу и предлагаю на память взять с собой ваши семейные знаки.

Уважаемые коллеги, если вам был интересен мой мастер-класс и вы решите использовать эвристический метод с дошкольниками, то можете взять мою изюминку и насладится её «вкусом», т. е. содержанием.

Прикреплённые файлы:

master-klas_lqmfh.pptx | 915,34 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности дошкольников на тему «Портрет осени»Фотоотчет о творческой деятельности дошкольников на тему «Портрет осени» Фотоотчет о творческой деятельности дошкольников на тему: "Портрет осени" Осень - чарующее время года, оно притягивает и завораживает.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Эвристический метод-как способ организации поисковой, творческой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Эвристический метод-как способ организации поисковой, творческой деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД