Елена Зятнина
Мастер-класс «Эксперименты для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать вам мастер класс по экспериментальной деятельности, которой очень люблю заниматься со своими дошкольниками.
Согласно ФГОС ДО, детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, конечно после игровой. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, образовательные области, прогулку.
Публикация «Мастер-класс „Эксперименты для дошколят“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
С помощью экспериментирования дети учатся видеть проблему, выдвигать гипотезу, исследовать хорошо знакомые предметы окружающего мира и явления природы при этом устанавливать взаимосвязи между ними, с совершенно новых сторон, делая при этом для себя открытия -выводы и становятся более внимательными.
Опыты по экспериментальной деятельности помогают ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». На непосредственно - образовательной деятельности дети учатся задавать и такие вопросы «Как это сделать?», обращаются с просьбами «Давайте сделаем так, потому что…», Давайте посмотрим, что будет, если….» по таким темам, как свойства воды, воздуха, почвы, при изучении явлений природы и др. подобные.
Хочу показать вам ряд опытов, которые я использую в своей образовательной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром.
1 ОПЫТ - ЭТО ДОМАШНИЙ ДОЖДИК.
С помощью этого опыта мы показываем и объясняем детям " Что такое дождь?"
Для этого опыта необходимо: налить емкость воду и выдавить в нее пену (это пышные облака, капнуть пипеткой на пену в разных местах несколько капель синей гуаши и ждите из-за тучи пойдет дождь.
2 ОПЫТ - ЭТО ЛАВОВАЯ ЛАМПА.
С помощью этого опыта мы показываем и объясняем детям "Как происходит извержение вулкана?"
Для этого опыта необходимо: налить в емкость две трети растительного масла, затем доверху эту емкость заливаем водой, добавляем несколько капель пищевого красителя и шипучую таблетку.
А также им очень нравится смотреть и принимать участие в игровых опытах для развлечений, знакомясь при этом со сложными химическими процессами.
ЗУБНАЯ ПАСТА ДЛЯ СЛОНА.
Для этого опыта необходимо: поставить емкость на поднос, налить в нее полстакана перекиси, добавить ФЭЙРИ и пищевой краситель. Отдельно в чашке перемешать 2 ст. ложки теплой воды и 1 ч. ложки дрожжей, а затем эту смесь вылить в первую емкость.
Дети знакомятся с различными веществами и узнают их применение в быту.
Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, ФЭЙРИ образует пузыри.
НАДУВНОЙ ШАРИК.
Для этого опыта необходимо: В емкости с водой растворить 1 ч. ложку соды. В другой емкости смешать сок лимона с уксусом и перелить в первую емкость, затем быстро надеть шарик.
Сода, сок лимона и уксус соединяясь, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.
Дети с удовольствием превращаются в ученых и становятся маленькими исследователями. Живое действие с предметами вызывает интерес у детей к познанию мира, развивая самостоятельную познавательную деятельность. Нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы. Многие дети с удовольствием начинают проводить опыты и дома, приобретая наборы юный химик. Поэтому родители, видя неподдельный интерес детей к экспериментированию, помогли создать и оснастить уголок по экспериментированию в группе и постоянно его дополняют.
Желаю также и вам творческих находок и успехов в работе.