Шашкова Татьяна
Мастер-класс «Экологический театр из ложек» с детьми раннего возраста и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Экологический театр из ложек»
с детьми раннего возраста и родителями
воспитатель МБДОУ детского сада №4
Шашкова Т. А.
Цель:Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Мастер-класс „Экологический театр из ложек“ с детьми раннего возраста и родителями» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.
Задачи для родителей:[
h4]
[/h4]• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;
• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;
• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;
Задачи для детей:[
h4]
[/h4]• Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Побуждать ребенка к общению с куклами;
• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Материалы:
• Пластмассовые ложки, ватные диски, «глазки», клей.
Ход мероприятия:Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами. Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.
Воспитатель:
У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
Воспитатель:Сегодня, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.
(листочки на ленточках)
Я сейчас дам каждому из вас осенние листочки.
Возьмем листочек за ленточку и подуем. Вот так дует осенний ветерок!
Давайте мы с вами все дружно возьмемся за руки и пойдем погуляем по осеннему лесу:
Звучит музыка (муз. Трек 1)
Вот мы и пришли в лес, к осеннему деревцу. Давайте наши листочки положим под деревце.
Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
Зайчик показывается из-за ширмы:
-Здравствуйте.
Воспитатель:[b] [/b]-Здравствуй зайчик. А ты нам не подскажешь что там в сундучке.
Зайчик:- Конечно подскажу там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто никто ее не показывал. (плачет)
Воспитатель:— (воспитатель жалеет зайчика гладит по голове) Не плачь зайчик мы тебе покажем сказку. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке которую придумают наши мамы и папы из пластмассовых ложек. Нам понадобится цветная бумага, клей, пластмассовые ложки и готовые глазки.
Необходимый материал: ложка одноразовая; цветная бумага; пластилин; ватный диск; клей, кисточка; ножницы; крышка пластиковая.
Пошаговое изготовление: вырезать из цветной бумаги необходимые детали герою сказки, глазки- используя клей. Далее, в вертикальном положении "ложку с героем сказки" установить в пластмассовый станканчик. Чтобы, придать эстетичный вид поделке, можно использовать любой материал, который вам по вкусу. Поделка готова!
После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают свои сказки.
Воспитатель: Ребята зайчику очень понравились ваши сказки, а вам дорогие родители - понравилась (ДА).
Зайчик:- Ой, подождите, подождите у меня для вас гостинцы есть (передает корзину с яблоками)
Воспитатель- Спасибо зайка. (раздает ребятам яблоки) Имитационная игра «Солнышко и дождик». Звучит веселая музыка (фон)
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку! затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
Заключительная.
Воспитатель: Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями.
Воспитатель благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!