Аноним
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по использованию технологии сотрудничества с детьми в ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по применению технологии сотрудничества в режимные моменты.
2. Создать условия для отработки начальных умений проведения технологии проектирования дня.
Ожидаемые результаты:
- реализация принципа со-действия и сотрудничества через планирование дня с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты“» размещена в разделах
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Материалы: ватман, цветные карандаши, маркеры, клубок ниток, контейнер, фасоль.
Ход
Организационная часть
Педагог : добрый утро уважаемые коллеги, я приветствую вас на своем мастер – классе.
Приветствие «Солнышко»
Каждый участник получает свой лучик. Желтый круг, располагается в центре ковра. Педагоги по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того кого они приветствуют.
Вывод: это приветствие позволяет видеть тех, с кем еще не поздоровались, поскольку в руках у него еще находится лучик.
Игра «Угадай, сколько их в банке»
Положить некоторое количество предметов в контейнер, участники должны предположить, сколько предметов находится в контейнере. Ответы записываются на большом листе бумаги. Включить варианты предположений каждого участника.
Вывод: дети все разные, имеют свою индивидуальность, особенности. Нам педагогам необходимо эффективно выстраивать линию взаимоотношения, не ограничиваться в предположениях, а проверять на практике.
Теоретическая часть
В настоящее время в свете ФГОС ДО необходимо коренным образом пересмотреть взгляды на собственное педагогическое взаимодействие с ребенком, другими словами, характер взаимодействия с детьми в процессе совместной деятельности, а также характер взаимодействия детей в процессе самостоятельной деятельности, сформировать систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Выготский Л. С. подчеркивал важную роль отношений между личностью ребенка и окружающей его социальной средой на каждой возрастной ступени.
Немаловажное значение в этом вопросе уделяется технологии сотрудничества.
• Что значит быть партнером детей?
Вывод: Из ваших рассуждений следует, что педагог – партнер, всегда равноправный участник дела, значит связан с другими людьми взаимным уважением, всегда рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (за общим столом).
Технология сотрудничества заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми, что прописано и ФГОС ДО и в целевых ориентирах.
Давайте разберем, что означает понятие СУБЬЕКТ – ОБЬЕКТ, СУБЬЕКТ - СУБЬЕКТ.
Вопрос к аудитории:
В чем разница в этих отношениях?
Мы понимаем, что объект – это умный, воспитанный ребенок, который все делает, что ему скажут т. е. пассивный.
Субъект – это ребенок который на равных работает с педагогом. У ребенка есть право отказаться, у него есть свои эмоции, которые мы должны учитывать.
Вывод: Делая вывод можно сказать, что важна позиция воспитателя не «над», а «рядом», «глаза в глаза», это вселяет чувства доверия в душу ребенка.
Вопрос к аудитории:
• Что нужно делать, чтобы ребенок был субъектом деятельности?
Мы попытаемся ответить на этот вопрос в рамках нашего мастер – класса.
Игра «Путаница»
• Как эта игра связана с темой нашего мастер-класса. Почему именно эту игру мы с вами взяли?
Делая вывод можно сказать, что мы все разные, но мы живем одним коллективе, большой семьей, и признаем право на все особенности каждого ребенка без исключения.
Практическая часть
Я хочу поделиться технологией совместного проектирования.
Темы представляют собой только варианты т. е.
-ребенок проявляет выбор и принимает решение;
-дети умеют слушать и оценивать выступления своих сверстников;
Дети сами предлагают темы для дальнейшего исследования. Темы проекта могут планироваться как на один день или месяц. Можно про планировать любой режимный момент, например - вечернее время или прогулка.
Ребенок, который предложил тему, должен зафиксировать (зарисовать, написать).
• Тем может быть, как две или больше. Педагог наравне с детьми может предложить свою тему. Все темы также фиксируются.
• Уважаемые коллеги, какие темы вы хотели бы по обсуждать?
(педагоги называют темы)
Давайте запишем темы, которые вы предложили.
Для совместного планирования нам понадобится листы бумаги, рулон обоев, ватман, маркер, фломастеры, цв. карандаши, стерка, то что на данный момент у вас находится под рукой, т. к. это происходит не запланировано т. е. спонтанно.
Дети имеют прямой доступ к мольберту.
После предложенных тем идет голосование, выбор темы, которую дети хотят исследовать.
Фиксация может быть разной: вписать имя, зарисовать, наклеить наклейки. Один ребенок может проголосовать за несколько тем. В голосовании могут участвовать все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Если проект длительный, то его можно вывесить в раздевалку для голосования родителей.
Выбор темы выбирается по большинству голосов.
• Итак, приступаем к голосованию.
Педагоги голосуют, обсуждают дальнейшую тему.
• Как вам кажется - эта технология работает на субъект-субъектные отношения?
• Какая позиция у ребенка в таком взаимодействии?
Стиль беседы и ее содержание зависит от возраста детей и их умений. Педагог дает детям возможность высказать о своих желаниях, интересах на сегодняшний день, т. е. идет обучение способам установления контакта с партнером.
Дети учатся быть уверенными в себе. Эта уверенность помогает детям применять все свои умения и навыки, когда они работают самостоятельно или с группой детей, справляясь со всеми трудностями в течении дня.
Проектирование просто в проведении, легко воспринимается воспитателями и детьми старшего возраста. Проектирование дня мотивирует детей к инициативной, активной, самостоятельной деятельности, управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими детьми.
Рефлексия
Слово-эстафета
Передается колокольчик к участникам м. к.
Какое впечатление у вас сложилось о сегодняшнем мастер – классе?