Приложение МААМ

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты»

Аноним
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по использованию технологии сотрудничества с детьми в ДОУ.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по применению технологии сотрудничества в режимные моменты.

2. Создать условия для отработки начальных умений проведения технологии проектирования дня.

Ожидаемые результаты:

- реализация принципа со-действия и сотрудничества через планирование дня с детьми.

Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты“» размещена в разделах

Материалы: ватман, цветные карандаши, маркеры, клубок ниток, контейнер, фасоль.

Ход

Организационная часть

Педагог : добрый утро уважаемые коллеги, я приветствую вас на своем мастер – классе.

Приветствие «Солнышко»

Каждый участник получает свой лучик. Желтый круг, располагается в центре ковра. Педагоги по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того кого они приветствуют.

Вывод: это приветствие позволяет видеть тех, с кем еще не поздоровались, поскольку в руках у него еще находится лучик.

Игра «Угадай, сколько их в банке»

Положить некоторое количество предметов в контейнер, участники должны предположить, сколько предметов находится в контейнере. Ответы записываются на большом листе бумаги. Включить варианты предположений каждого участника.

Вывод: дети все разные, имеют свою индивидуальность, особенности. Нам педагогам необходимо эффективно выстраивать линию взаимоотношения, не ограничиваться в предположениях, а проверять на практике.

Теоретическая часть

В настоящее время в свете ФГОС ДО необходимо коренным образом пересмотреть взгляды на собственное педагогическое взаимодействие с ребенком, другими словами, характер взаимодействия с детьми в процессе совместной деятельности, а также характер взаимодействия детей в процессе самостоятельной деятельности, сформировать систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Выготский Л. С. подчеркивал важную роль отношений между личностью ребенка и окружающей его социальной средой на каждой возрастной ступени.

Немаловажное значение в этом вопросе уделяется технологии сотрудничества.

• Что значит быть партнером детей?

Вывод: Из ваших рассуждений следует, что педагог – партнер, всегда равноправный участник дела, значит связан с другими людьми взаимным уважением, всегда рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (за общим столом).

Технология сотрудничества заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми, что прописано и ФГОС ДО и в целевых ориентирах.

Давайте разберем, что означает понятие СУБЬЕКТ – ОБЬЕКТ, СУБЬЕКТ - СУБЬЕКТ.

Вопрос к аудитории:

В чем разница в этих отношениях?

Мы понимаем, что объект – это умный, воспитанный ребенок, который все делает, что ему скажут т. е. пассивный.

Субъект – это ребенок который на равных работает с педагогом. У ребенка есть право отказаться, у него есть свои эмоции, которые мы должны учитывать.

Вывод: Делая вывод можно сказать, что важна позиция воспитателя не «над», а «рядом», «глаза в глаза», это вселяет чувства доверия в душу ребенка.

Вопрос к аудитории:

• Что нужно делать, чтобы ребенок был субъектом деятельности?

Мы попытаемся ответить на этот вопрос в рамках нашего мастер – класса.

Игра «Путаница»

• Как эта игра связана с темой нашего мастер-класса. Почему именно эту игру мы с вами взяли?

Делая вывод можно сказать, что мы все разные, но мы живем одним коллективе, большой семьей, и признаем право на все особенности каждого ребенка без исключения.

Практическая часть

Я хочу поделиться технологией совместного проектирования.

Темы представляют собой только варианты т. е.

-ребенок проявляет выбор и принимает решение;

-дети умеют слушать и оценивать выступления своих сверстников;

Дети сами предлагают темы для дальнейшего исследования. Темы проекта могут планироваться как на один день или месяц. Можно про планировать любой режимный момент, например - вечернее время или прогулка.

Ребенок, который предложил тему, должен зафиксировать (зарисовать, написать).

• Тем может быть, как две или больше. Педагог наравне с детьми может предложить свою тему. Все темы также фиксируются.

• Уважаемые коллеги, какие темы вы хотели бы по обсуждать?

(педагоги называют темы)

Давайте запишем темы, которые вы предложили.

Для совместного планирования нам понадобится листы бумаги, рулон обоев, ватман, маркер, фломастеры, цв. карандаши, стерка, то что на данный момент у вас находится под рукой, т. к. это происходит не запланировано т. е. спонтанно.

Дети имеют прямой доступ к мольберту.

После предложенных тем идет голосование, выбор темы, которую дети хотят исследовать.

Фиксация может быть разной: вписать имя, зарисовать, наклеить наклейки. Один ребенок может проголосовать за несколько тем. В голосовании могут участвовать все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги). Если проект длительный, то его можно вывесить в раздевалку для голосования родителей.

Выбор темы выбирается по большинству голосов.

• Итак, приступаем к голосованию.

Педагоги голосуют, обсуждают дальнейшую тему.

• Как вам кажется - эта технология работает на субъект-субъектные отношения?

• Какая позиция у ребенка в таком взаимодействии?

Стиль беседы и ее содержание зависит от возраста детей и их умений. Педагог дает детям возможность высказать о своих желаниях, интересах на сегодняшний день, т. е. идет обучение способам установления контакта с партнером.

Дети учатся быть уверенными в себе. Эта уверенность помогает детям применять все свои умения и навыки, когда они работают самостоятельно или с группой детей, справляясь со всеми трудностями в течении дня.

Проектирование просто в проведении, легко воспринимается воспитателями и детьми старшего возраста. Проектирование дня мотивирует детей к инициативной, активной, самостоятельной деятельности, управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими детьми.

Рефлексия

Слово-эстафета

Передается колокольчик к участникам м. к.

Какое впечатление у вас сложилось о сегодняшнем мастер – классе?

Публикации по теме:

Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: познавательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: .

Консультация для родителей «Режимные моменты дома» Самое главное начинается утром. И очень важно, чтобы малыш, просыпаясь, как бы издалека слышал ласковый, мягкий, родной голос мамы. Мамин.

Несколько образовательных ситуаций для музыкально-игровых импровизаций в режимные моменты Музыкально-игровые ситуации, которые помогут развить музыкальные способности ребёнка. Этими ситуациями могут пользоваться не только музыкальные.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Режимные моменты «Октябрь» в средней группе Сетка режимных моментов *ОКТЯБРЬ Средняя группа 1. Дни недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) Театрализованная деятельность.

Стихи про режимные моменты Побудка. Вот уж солнце заглянуло И в твоё, дитя, окно, Над полями развернуло Золотое полотно. Встань, взгляни в своё окошко: В летнем дне.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Режимные моменты в группе раннего развития «Здравствуй мой любимый сад»Режимные моменты в группе раннего развития «Здравствуй мой любимый сад» Утром солнышко проснулось, Заглянуло к нам в окно, Тихо шепчет: «Просыпайся! В сад идти пора давно!» Глазки я свои открою, Потянусь и всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Взаимодействие педагога с детьми в режимные моменты»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 1229735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД