надежда кошелева
Мастер-класс по проведению логопедической пятиминутки воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по проведению логопедической пятиминутки воспитателем.
Программные задачи:
- образовательные: уточнять знания детей о диких животных, расширять словарный запас по данной теме, формировать навыки согласования имён прилагательных с именами существительными в роде и числе;
- коррекционно-развивающие: развивать динамическую координации рук, слуховое и речевое внимание, артикуляционное дыхание, мелкую моторику рук, формировать фонематический слух, дифференциацию ротового и носового дыхания;
Публикация «Мастер-класс по проведению логопедической пятиминутки воспитателем» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- воспитательные : воспитывать любовь к животным, формировать групповую сплочённость, воспитывать интерес к собственной правильной речи.
Активизация словаря: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок; беседы о диких животных; рассматривание картин.
Оборудование и материалы:
Индивидуальные зеркала, кораблики из бросового материала, картинки «Дикие животные», сюжетные картинки, прищепки, игра «Речевой круг», игра «Подбери схему к картинке»
Ход логочаса
Воспитатель :
Приглашает детей в круг. Представьте, что мы с вами отправились в воображаемый лес! Предлагаю закрыть глаза и послушать звуки леса.
В лесу дышится легко, свободно. Давайте подышим свежим лесным воздухом. Как замечательно пахнет хвоей. Опавшими листьями и первый мороз тоже имеет свой замечательный запах.
Ребята прислушайтесь,лес полон необычными звуками. Внимательно послушайте…. и скажите кому они принадлежат.
Воспитатель : Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких животных.
Коммуникативная игра «Пирамида». Дети поочередно кладут свою правую, затем левую руку на руки друг друга, выстраивая пирамиду и называют диких животных
Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь за столы
Мы в лесу увидели медведя и немного испугались (показ эмоций выражением лица)
Белочку- удивились
Зайца- обрадовались
Лису- хитро на неё посмотрели
Воспитатель : Достаёт из коробки кораблики, сделанные из грецких орехов, с картинками животных. Дети называют животных на кораблике и ставят в тарелку с водой.
Дыхательная гимнастика «Прокатим животных» (дети дуют на кораблик, регулируя силу дыхания).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Педагог: Предлагаю выполнить вам пальчиковую гимнастику, а помогут нам в этом волшебные шарики.
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Воспитатель : Наш зайчик спрятался за ёлочку. Но у нашей ёлки нет иголочек
Игровое задание - прикрепить прищепки по количеству слогов на ёлочку, деля каждое слово на слоги (по теме)
Физминутка «Веселые зверята» (речь + движения)
Медвежонок – топ-топ.
А зайчонок - скок-скок.
А ежонок – хлоп-хлоп.
А волчонок – щёлк-щёлк.
А лисёнок – шмыг-шмыг.
А лосёнок – брык-брык.
А бельчонок – прыг-прыг.
Воспитатель : ребята, а теперь я предлагаю загадать вам друг другу загадки. А поможет вам в этом вот такая схема - подсказка.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.