Ирина Емельянова
Мастер-класс «Воспитание сказкой»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему " Воспитание сказкой" (из опыта работы)
Некоторые из вас, наверно подумали: «21 век - век компьютеров, высоких технологий…. А тут сказки.». Но даже в наш высокоинтеллектуальный век с самого рождения ребёнка окружают сказки. Что может быть лучше! Представьте лишь на минутку: поздний вечер, темно, только маленький луч света от настольной лампы.
Публикация «Мастер-класс „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Рядом с вами мамочка или любимая бабушка - склонилась над вашей кроваткой и тихо рассказывает вам сказку, а вы, затаив дыхание, слушаете её. Что может быть лучше этих минут детства?
Так было, так есть, и очень хотелось бы, чтобы так было всегда.
Мы стараемся, чтобы в нашем детском саду с первых дней деток окружали сказки. Мы понимаем, что с помощью сказок у детей формируются умения отличать добро от зла, умения сочувствовать, переживать, прийти на помощь. Через сказку развивается речь, память ребёнка, воспитываются доброжелательные отношения друг к другу.
Ни для кого ни секрет, что самый любимый вид деятельности детей - игра. Поэтому в своей работе я использую игровую деятельность, «цепочку интересных событий по сказке», где сказочный герой - не пассивный наблюдатель, он активно включается в повседневную жизнь детей: приходит на занятия, участвует в режимных процессах, гуляет на прогулках, играет в разнообразные игры, помогает решить самые разные проблемные ситуации.
Предлагаю вашему вниманию авторскую творческую игру по сказке «Колобок». Давайте ненадолго окунёмся в детство и побудем детьми. А я, Сказушка - рассказушка, приглашаю вас в сказку «Колобок», хотите?
-Жили - были дедушка и бабушка.
-Замесила бабушка тесто (давайте покажем вместе со мной, как бабушка тесто месила) - Молодцы.
- Бабушка скатала круглый колобок - показ ладошками.
Испекла колобок, румяный-прерумяный, поставила на окошко студиться. А колобок прыг с окошка и покатился по дорожке.
Катится Колобок между ёлочек.
- Эта ёлочка большая (показ на слайде) А эта ёлочка, какая? (Маленькая)
-Посмотрите, кто спрятался за ёлочкой? Правильно, заяц.
-Предложить превратиться в зайчиков и провести игру.
ЗАЙЦЫ
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит. Молодцы.
- И укатился колобок.
- Покатился колобок дальше по дорожке. Посмотрите, сколько в лесу ёлочек? Правильно, много.
Ой, кто это выглянул из - за ёлочки? Молодцы, правильно это волк.
И от волка колобок укатился.
Катится колобок дальше по лесной дорожке, между больших и маленьких ёлочек и увидел под ёлкой что? (лапы).
- А у кого такие большие лапы?
- Правильно, у медведя. А мишка хочет с нами поиграть, у него есть много друзей.
(раздаю мишек, зрительная гимнастика)
Летом ходит по дорогам (глаза влево - вправо,
между сосен и берёз (вверх- вниз,
а зимою спит в берлоге (закрывают глаза, медведь перед собой,
от мороза пряча нос (смотрят широко, открытые глаза).
Замечательно поиграли, молодцы. И от медведя укатился колобок.
Катится, катится, увидел ёлки. Сколько ёлочек увидел колобок? Правильно, много. Посмотрите, из-за ёлки выглядывает пушистый рыжий хвост. Кто с таким хвостом прячется за ёлкой? Правильно, это лиса.
- Колобок хорошо поступил или плохо, когда убежал от бабушки и дедушки?
- Правильно, плохо. Ты лису не должен слушать, она может тебя скушать! В лес ходить одним нельзя, старших слушайтесь, друзья!
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть тогда на свете Станет всем нам легче жить!
Желаю всем вам добра, творческих успехов. Спасибо за внимание.