Ольга Прядихина
Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №2115»
Структурное подразделение №5
(ул. Цюрупы, 22 А)
Мастер-класс для педагогов
по теме «Воспитание у дошкольников чувств :
самоуважения и уверенности в себе»
Разработала:
педагог-психолог
О. В. Прядихина
Москва – 2014г.
Пояснительная записка
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Согласно годовому плану работы ДОУ и в рамках проведения мастер-класса по воспитанию и развитию у дошкольников чувства самоуважения и чувства «уверенности в себе» выбрано занятие «Тень-тень-потетень». Тема развития данных чувств у дошкольников старшего возраста достаточно актуальна, в связи с переходом детей в среднюю школу, а значит переходом на более высокий уровень развития личностных качеств ребёнка. Высокий уровень развития самоуважения и уверенности в себе благоприятствует легкому процессу адаптации воспитанников к начальному обучению, сверстникам, учителям. Занятие проводиться как открытое, для воспитателей и специалистов ДОУ. Психолог проводит мастер-класс с малой подгруппой дошкольников (5-8 человек).
Открытое занятие
«Воспитание у дошкольников чувств : самоуважения и уверенности в себе»
Цель занятия: развитие самоуважения на основе собственной способности к самоанализу, самооценке.
Достижение поставленной цели возможно путё м решения следующих задач:
- развивать средства личной, эмоциональной экспансивности: мимики, пантомимики, жестовой интонации;
- развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств сверстников, восприятия эмоциональной поддержки, согласия, одобрения со стороны других людей.
Ход занятия
Ритуал приветствия заключается в приятном прикосновении соседа за плечо и названии его сказочным персонажем, например: «Здравствуй, принцесса!».
Пед. - психолог и дети (совместная игра) :
Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх,
Здравствуй, земля (присесть и руками коснуться пола,
Здравствуйте, друзья (направить руки ладонями вверх, в сторону остальных детей).
Ритуал вхождения в сказку
Пед. - психолог:
Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Но чтобы оказаться в сказке, давайте попробуем представить себя: «принцессами» (девочки) и рыцарями (мальчики). Принцессы сделают поклон с приседанием (демонстрирует, а рыцари поклон головы. Вот теперь мы с вами сказочные герои и можем не просто рассказать сказку, но и показать. В нашей сказке живут: лиса, зайка, ежи, медведь и козочка (раздаёт детям маски животных). Но, самое главное правило нашей сказки, это громкие аплодисменты тому, кто выступает. Давайте попробуем, сказка начинается:
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день.
Похвалялась и лиса:
«Всему свету я краса!» (Пед. -психолог предлагает ребёнку в маске лисы пройти по кругу и сказать слова лисы – проходит экспрессивный этюд «Лиса»). Давайте наградим лису аплодисментами!
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Зайка»). Наградим Зайку аплодисментами!
Похвалялись и ежи,
«У нас шубы хороши!»
(Дети проигрывают Экспрессивный этюд «Ежи») Наградим Ежей аплодисментами!
Похвалялся медведь,
«Могу песни я петь!»
(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Медведь»). Давайте наградим медведя аплодисментами!
Похвалялась и коза,
«Мои острые рога!»
Пед-психолог: Ребята, а можно хвалиться рогами? Я вижу, что Таня немного удивилась, Саша испугался такой бодучей козочки (дети отвечают).
Пед-психолог: А чем могла похвалиться коза?
Дети отвечают: Вкусным молочком, шерстью, козлятами…
Пед-психолог: Представьте, что в гости к нашим зверятам пришли другие звери, птицы и насекомые. Теперь для каждого из вас задание. Подумайте, какого зверя, птицу, или насекомое вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.
Экспрессивный этюд «Звери, птицы, насекомые»
Каждый ребёнок показывает какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кто это. Каждый этюд после отгадывания завершается аплодисментами.
Пед. -психолог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться. Давайте подумаем, чем могут гордиться те звери, которых мы с вами угадали, что они умеют делать хорошо? «Я – дятел, я горжусь тем, что умею лечить деревья!»
Дети выполняют задание в виде экспрессивного этюда «Образ и гордость другого зверя, птицы, насекомого», и после каждого выступления психолог предлагает поблагодарить выступающего – аплодисментами.
Пед. -психолог: Ребята, а мы с вами тоже гордимся тем, что научились и умеем делать хорошо! Я знаю, что каждый из вас может по очереди, с гордостью назвать то, что он научился делать хорошо. А говорить будем так: «Я - Маша, горжусь тем, что умею играть в шашки и стала победителем в турнире!» (Дети выполняют задание)
Экспрессивный этюд «Я горжусь…»
Дети выполняют задание и после выступления ребёнка – аплодируют каждому.
Пед. -психолог: Ребята, наша волшебная сказка заканчивается, но сегодня мы узнали, что можем собой гордиться, каждый уже научился делать что-то важное и нужное. А давайте нарисуем предмет своей гордости и сделаем выставку ваших успехов!
(дети рисуют)
Ритуал возвращения из сказки
Но, к сожалению, нам пора возвращаться из сказки. Принцессы вновь сделают поклон-приседание и скажут: «До свидания сказка!», а рыцари просто сделают поклон и скажут : «До свидания, сказочная страна!»
Список литературы:
1.