Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе»

Ольга Прядихина
Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

(ул. Цюрупы, 22 А)

Мастер-класс для педагогов

по теме «Воспитание у дошкольников чувств :

самоуважения и уверенности в себе»

Разработала:

педагог-психолог

О. В. Прядихина

Москва – 2014г.

Пояснительная записка

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе“» размещена в разделах

Согласно годовому плану работы ДОУ и в рамках проведения мастер-класса по воспитанию и развитию у дошкольников чувства самоуважения и чувства «уверенности в себе» выбрано занятие «Тень-тень-потетень». Тема развития данных чувств у дошкольников старшего возраста достаточно актуальна, в связи с переходом детей в среднюю школу, а значит переходом на более высокий уровень развития личностных качеств ребёнка. Высокий уровень развития самоуважения и уверенности в себе благоприятствует легкому процессу адаптации воспитанников к начальному обучению, сверстникам, учителям. Занятие проводиться как открытое, для воспитателей и специалистов ДОУ. Психолог проводит мастер-класс с малой подгруппой дошкольников (5-8 человек).

Открытое занятие

«Воспитание у дошкольников чувств : самоуважения и уверенности в себе»

Цель занятия: развитие самоуважения на основе собственной способности к самоанализу, самооценке.

Достижение поставленной цели возможно путё м решения следующих задач:

- развивать средства личной, эмоциональной экспансивности: мимики, пантомимики, жестовой интонации;

- развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств сверстников, восприятия эмоциональной поддержки, согласия, одобрения со стороны других людей.

Ход занятия

Ритуал приветствия заключается в приятном прикосновении соседа за плечо и названии его сказочным персонажем, например: «Здравствуй, принцесса!».

Пед. - психолог и дети (совместная игра) :

Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх,

Здравствуй, земля (присесть и руками коснуться пола,

Здравствуйте, друзья (направить руки ладонями вверх, в сторону остальных детей).

Ритуал вхождения в сказку

Пед. - психолог:

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Но чтобы оказаться в сказке, давайте попробуем представить себя: «принцессами» (девочки) и рыцарями (мальчики). Принцессы сделают поклон с приседанием (демонстрирует, а рыцари поклон головы. Вот теперь мы с вами сказочные герои и можем не просто рассказать сказку, но и показать. В нашей сказке живут: лиса, зайка, ежи, медведь и козочка (раздаёт детям маски животных). Но, самое главное правило нашей сказки, это громкие аплодисменты тому, кто выступает. Давайте попробуем, сказка начинается:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день.

Похвалялась и лиса:

«Всему свету я краса!» (Пед. -психолог предлагает ребёнку в маске лисы пройти по кругу и сказать слова лисы – проходит экспрессивный этюд «Лиса»). Давайте наградим лису аплодисментами!

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Зайка»). Наградим Зайку аплодисментами!

Похвалялись и ежи,

«У нас шубы хороши!»

(Дети проигрывают Экспрессивный этюд «Ежи») Наградим Ежей аплодисментами!

Похвалялся медведь,

«Могу песни я петь!»

(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Медведь»). Давайте наградим медведя аплодисментами!

Похвалялась и коза,

«Мои острые рога!»

Пед-психолог: Ребята, а можно хвалиться рогами? Я вижу, что Таня немного удивилась, Саша испугался такой бодучей козочки (дети отвечают).

Пед-психолог: А чем могла похвалиться коза?

Дети отвечают: Вкусным молочком, шерстью, козлятами…

Пед-психолог: Представьте, что в гости к нашим зверятам пришли другие звери, птицы и насекомые. Теперь для каждого из вас задание. Подумайте, какого зверя, птицу, или насекомое вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.

Экспрессивный этюд «Звери, птицы, насекомые»

Каждый ребёнок показывает какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кто это. Каждый этюд после отгадывания завершается аплодисментами.

Пед. -психолог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться. Давайте подумаем, чем могут гордиться те звери, которых мы с вами угадали, что они умеют делать хорошо? «Я – дятел, я горжусь тем, что умею лечить деревья!»

Дети выполняют задание в виде экспрессивного этюда «Образ и гордость другого зверя, птицы, насекомого», и после каждого выступления психолог предлагает поблагодарить выступающего – аплодисментами.

Пед. -психолог: Ребята, а мы с вами тоже гордимся тем, что научились и умеем делать хорошо! Я знаю, что каждый из вас может по очереди, с гордостью назвать то, что он научился делать хорошо. А говорить будем так: «Я - Маша, горжусь тем, что умею играть в шашки и стала победителем в турнире!» (Дети выполняют задание)

Экспрессивный этюд «Я горжусь…»

Дети выполняют задание и после выступления ребёнка – аплодируют каждому.

Пед. -психолог: Ребята, наша волшебная сказка заканчивается, но сегодня мы узнали, что можем собой гордиться, каждый уже научился делать что-то важное и нужное. А давайте нарисуем предмет своей гордости и сделаем выставку ваших успехов!

(дети рисуют)

Ритуал возвращения из сказки

Но, к сожалению, нам пора возвращаться из сказки. Принцессы вновь сделают поклон-приседание и скажут: «До свидания сказка!», а рыцари просто сделают поклон и скажут : «До свидания, сказочная страна!»

Список литературы:

1.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Знакомство педагогов с методами и приемами технологии Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Мастер-класс «Сказки своими руками» Помните, педагог воспитывает и обучает детей до тех пор, пока учится сам! Содержание.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Необъятная страна Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса,.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников» Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом. С. В. Михалков.

«Воспитание добрых чувств у дошкольников». Консультация Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников» воспитатель: Володченкова О. Ю. Доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

«Воспитание добрых чувств у дошкольников». Консультация Консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников» воспитатель: Володченкова О. Ю. Доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс для молодых педагогов «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников» .

Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» План Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия. Также был изучен передовой педагогический.

Рекомендации учащимся по формированию уверенности в себе «Боюсь отвечать у доски» Рекомендации учащимся по формированию уверенности в себе (боюсь отвечать у доски) Вот что интересно. Ситуация (ответ у доски) - для всех.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, участник блокады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 08:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прядихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД