Карлова Альбина
Мастер-класс для педагогов «Воспитание культуры труда у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме: «Воспитание культуры труда у дошкольников»
Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитание культуры труда у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Мы свою трудовую деятельность реализовали через проект «Огород на окошке» .
Цель нашего проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Были поставлены задачи:
Образовательные:
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Развивающие:
Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
Формировать положительное отношение к труду.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Воспитывать желание добиваться результата. Разъяснять значимость труда.
(Актуальность проекта)
Как известно, «Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы посадили с удовольствием это чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой «Огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открываются удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
На 1 этапе с детьми были рассмотрены иллюстрации, проведены беседы. Беседа с родителями «Наш огород». Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне. Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье».
На 2 этапе (основной)
Мы с детьми провели беседу о том, что такое огород и для чего он нужен. Уход за растениями.
Проводила тематические беседы: «Овощи», «Вода и растения», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Урожай», «Труд человека кормит».
Все задачи были реализованы в процессе трудовой деятельности. Мы поливали растения, прореживали, пололи наш огород, рыхлили землю. Наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдения.
А так же проводили эксперименты : с землей ( выявили свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется); с водой (выявили насколько вода необходима для роста растений)
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказки, стихи, загадки.
Играли в дидактические игры «Приготовь овощной салат», «Вершки - корешки»,»Опиши овощ», «Овощи и фрукты»
Провели конкурс – игру «Что растет на грядке?»
Играли в СРИ «Столовая»; Магазин «Продукты». Проводили подвижные игры.
В результате реализации проекта у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду
Дети научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения., научились ухаживать за растениями, условиями их содержания.
В ходе реализация проекта у детей возник вопрос: «Кто этим всем занимается?»
«Что за люди?»
Начала разрабатывать картотеку дидактических игр сельскохозяйственных профессий.
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данная картотека поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: зоотехник, агроном, ветеринар, доярка, механизатор и т. д.
Профессия Зоотехник. Дидактическая игра «Фермер». Эта профессия очень ответственна, основная задача зоотехника – сохранение качественного поголовья.
Для достижения этой цели они должны:
1. Следить за правильным рационом питания птиц и животных;
2. Составлять график кормления;
3. Контролировать закупку именно тех кормов, которые необходимо принимать в данный период;
4. Контролировать условия, в которых содержаться животные.
Зоотехник делает так, чтобы среда обитания животных и птиц была максимально комфортной. Это означает, что на ферме должно быть светло и тепло, кормушки и поилки должны быть чистыми, а их количество соответствовать требованиям.
Профессия Агроном. Дидактическая игра «Огород».
Агроном - это специалист, который работает с растениями. Основная цель его работы – получение максимально возможного урожая при минимальных ресурсных затратах.
В обязанности агронома входит:
1. Детальное изучение местности для дальнейшего посева культур;
2. Внедрение и применение в процессе выращивания растений различных современных технологий и инновационных решений и методов, которые способствуют увеличению урожайности и создадут отличные условия для растений;
3. Разработка мероприятий по борьбе с различными вредителями и болезнями;
4. Контроль качества и состояния плодородной почвы;
5. Контроль работы всех сотрудников;
6. Составление планов посева и сбора урожая.
Ожидаемые результаты:
- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- обогатится словарный запас;
- у детей обогатится игровой опыт;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.