МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Пособие «Волшебные колечки» как метод развития связной речи» (8 фото)

Алина Шовкунова
Конспект мастер-класса «Пособие «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.

Задачи.

Образовательные:

дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;

дать рекомендации педагогам по использованию пособия «Волшебные колечки» при заучивании стихотворений.

Развивающие:

популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

Публикация «Конспект мастер-класса „Пособие „Волшебные колечки“ как метод развития связной речи“» размещена в разделах

повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;

Воспитательные:

активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Оборудование: пособия «Волшебные колечки»: колечки с картинками, цифрами, счётным материалом, ИКТ-оборудование.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен

воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, коллеги! Я приветствую вас на своём мастер-классе. Тема нашей встречи «Волшебные колечки» - как метод развития связной речи».

Сегодня я покажу и дам возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые можно использовать в речевой работе с детьми.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и

описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

* неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

* бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений;

* несформированность грамматического строя речи;

* нарушение звукопроизношения;

* бедность диалогической речи;

* трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

* отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

* отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. ;

* плохая дикция.

Поэтому перед нами стоит задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст обозначается схематично. Глядя на эти схемы-опоры, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Василий Александрович Сухомлинский сказал, что «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

«Волшебные колечки» можно использовать для разных видов работы по развитию речи:

* обогащения словарного запаса;

* при обучении составлению рассказов;

* при пересказах произведений художественной литературы;

* при отгадывании и загадывании загадок;

* при заучивании стихов.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным. Поэтому нам так важно использовать данную технологию в своей работе.

Основная часть

Представляю вашему вниманию пособие «Волшебные колечки». «Колечки» изготавливаются не сложно. Само кольцо представляет собой картонную основу (полоска бумаги) и приклеенную к ней картинку.

Рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием пособия «Волшебные колечки».

1 этап. Выбор стихотворения для заучивания.

При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые изготавливаются соответствующие колечки с картинками.

Это могут быть слова–предметы, слова–действия или слова–признаки.

В наших стихотворениях – это существительные-птицы.

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

2 этап. Выразительное чтение стихотворения дважды.

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

3 этап. Деление стихотворения на части. Выбор колечек для слов-опор. В данном случае каждая часть связана с какой-то птицей.

4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием «колечка» на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью

«колечек».

6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «колечек». Стоит учесть, что это зависит от индивидуальных особенностей детей и может получиться только после многократных (5-7) повторений.

Звуковка и многое другое.

«Волшебные колечки» можно использовать не только для разучивания стихотворений, но и в коррекционном образовании, может быть, кому-то из вас придется работать в логопедической группе. Что вы можете использовать в коррекционный час.

• при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко «Л». И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. В данном случае: лапа, лама, лось. «ЛЬ» - лиса, лягушка, лев.

• при формировании и дифференцировании понятия «твердый - мягкий звук»: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук.

• при дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки. Например, один ребенок выбирает колечки с картинками, в которых есть звук «З», а второй ребенок - колечки, в которых есть звук «С».

Если детям нравится работать с колечками, можно не останавливаться на использовании данного материала в речевом развитии детей и использовать их на занятиях по формированию математических представлений:

* соотнесение количества, чисел и цифр (колечки с цифрами);

* упражнения в счёте до десяти в прямом и обратном порядке (колечки с цифрами);

* при ознакомлении с составом числа (колечки с цифрами);

* обучение порядковыми числительными (колечки с картинками);

* при формировании пространственных представлений (лево – право) (колечки с картинками);

В перспективе можно использовать колечки при формировании представлений о форме, размере.

В образовательной деятельности:

Играем с колечками и при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов.

Например, надеваем два колечка с собачками из мультфильма «Щенячий патруль», на указательный и средний пальцы ведущей руки и предлагаем им прошагать по лабиринту, попрыгать с кочки на кочку.

Итог

Таким образом, с помощью «Волшебных колечек» достигаем следующих результатов:

* у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни;

* расширяется кругозор знаний об окружающем мире;

* активизируется словарный запас;

* дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

Знание стихотворений обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Конспект мастер-класса «Пособие «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Фото «Волшебные колечки»
Конспект мастер-класса «Пособие  как метод развития связной речи» - фото
Мастер класс Волшебные колечки как метод Конспекты занятий НОД развития связной речи Цель ознакомление педагогов с системой методов и приемов обеспечивающих эффективное запоминание текстов Оборудование пособия Волшебные колечки колечки с картинками цифрами счётным материалом ИКТ оборудование Практическая значимость данный мастер класс может быть интересен воспитателям и педагогам работающим с детьми дошкольного возраста Ход мастер класса Здравствуйте коллеги Я приветствую вас на своём мастер классе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Пособие «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Пособие «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шовкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД