макаева людмила
Мастер-класс для педагогов «Волшебные Гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер - класса в развитии творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Побудить педагогов к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
- Познакомить с методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены на развитие мастерства и сценического умения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные Гонзики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жесты, выразительность интонаций.
- Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
Старший воспитатель: Гонзики - это пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок можно создавать смешных персонажей, которые научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать - придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты.
Чьи огромные глаза
Смотрят прямо на меня?
Мы на средний пальчик – вот
-Надеваем ободок
Познакомься, мой дружок,
-Это Гонзик-мужичок!
Можно с Гонзиком играть :
Прыгать, головой качать,
Топать, бегать и шагать,
Можно сказки сочинять!
Старший воспитатель: Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми. Игра, как известно, дело творческое, бесконечное и заразительное. Всем, кто хоть раз увидел разноцветных «Гонзиков», тоже захочет с ними поиграть.
В чём же секрет разноцветных «глазок» - «Гонзиков»? В том, что они приковывают внимание детей! И это не случайно. Известно, что уже на первом году жизни малыш фиксирует своё внимание на глазах (остальные черты лица он ещё не замечает).
Смешные «глазки» надеваются на пальцы, и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.
Это атрибуты, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры. На игру с «Гонзиками» невозможно смотреть без улыбки. На взрослой руке «Гонзик» получается с маленьким носиком, т. к. надеть его можно только на ногтевую фалангу или на мизинец. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценах. Малышам помогают освоить название всех пальцев. Использовать эту удивительную игрушку можно целый день в различных видах деятельности.
Весёлое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребёнка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребёнок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные «Гонзики», то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать! «Гонзики» побуждают ребёнка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость.
Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.
В своей работе мы используем такие игры с «Гонзиками» :
1. На развитие актерского мастерства : ребёнок может одеть «Гонзика» и просто говорить не от своего имени, а от имени «Гонзика». Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого, а можно говорить о каких-то проблемах «Гонзика» (а на самом деле о проблемах ребёнка).
2. На развитие памяти и внимания: один ребёнок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия («Гонзики» кивают, говоря «да», говорят «нет», здороваются). А другой ребёнок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.
3. На развитие мелкой моторики пальцев рук. Многие упражнения требуют развития мелкой моторики и ловкости. Без тренировки может не получиться не только у детей, но и у взрослых.
Каких только игр, стихов, сценок и песенок не напридумывали творческие педагоги! Предлагаем вам присоединиться к нашему педагогическому коллективу и познакомиться с увлекательной сказкой «Гонзик и гусеница»
В: А сейчас я подробно расскажу последовательность действий, которая удобна при создании кукол «Гонзиков».
Нам потребуются цветная бумага и самоклеящееся глазки для творчества.
(Такие глазки, можно изготовит из бумаги, пуговиц, бусинок, готовых элементов глаз, для которых может потребоваться двухсторонний скотч или клей)
Бумажную ленточку обматываем вокруг указательного пальца, образуя кольцо. Приклеиваем готовые глазки к кружочкам и игрушка готова!
Готовую куклу можно декорировать.
В: Уважаемые участники мастер – класса, материал, необходимый для создания куклы представлен на ваших столах, Можно приступать к работе. Не исключено, что вы найдете и другие более простые и удобные приемы и методы для создания куклы. Все в ваших руках! Не бойтесь начинать творить и будьте в восторге от процесса!
В чем же секрет данного пособия?
· Своей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;
· Принцип от простого к сложному;
· Позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
· Основа - игровой момент;
· Доступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);
· Использование во время постановки, автоматизации и дифференциации звуков;
· Помогает в работе над расширением словаря, связной речью;
· Создает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;
· Динамика использования игрушки «Гонзика»;
· Движений пальчиков с речью;
· Появляются свободные движения тела, без скованности и зажимов;
· Положительный настрой на занятие, что дает возможность быстрее достигать коррекционные результаты.
Ваши «Гонзики» готовы! Я предлагаю участникам мастер-класса продемонстрировать их.